Руководитель Роструда Михаил Иванков встретился с Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Охрана труда

Обсуждались итоги работы службы в прошедшем году и планы на предстоящий период.

Руководитель Роструда проинформировал Председателя Правительства об организации трудового надзора, соблюдении органами занятости стандартов занятости, технологической трансформации ведомства, а также о деятельности службы в новых регионах

Из стенограммы:

М.Мишустин: Добрый день, уважаемый Михаил Юрьевич!

Вы возглавляете службу, которая отвечает за комплекс вопросов, связанных со сферой труда.

Важно, что в условиях санкций удалось не только избежать роста безработицы, но и выйти на её минимальные значения. Фактически это исторические цифры по безработице, которые на сегодняшний день есть.

Это также следствие достаточно большого количества программ, в том числе программ переподготовки кадров, которыми мы занимались. Очень важно, и об этом говорил Президент, что качество рынка труда и возможности найти работу - это всё должно быть приоритетом государства.

В декабре была принята новая версия закона о занятости населения. Служба в соответствии с этим законом получила дополнительные полномочия в части проверок в этой сфере.

Хотел бы, чтобы Вы рассказали подробнее, как прошёл в целом 2023 год. И как вы планируете выстроить свою деятельность в будущем.

М.Иванков: Как Вы отметили, Федеральная служба по труду и занятости решает большой комплекс вопросов в сфере труда и занятости. Среди них и вопросы соблюдения трудового законодательства. При этом мы исходим из того, что трудовой надзор - это важнейший элемент нашей деятельности. Это обеспечение права на достойный труд и достойную занятость.

Как ставит задачу глава государства Владимир Владимирович Путин, проверка - это не только выявление нарушений, штрафы, это прежде всего помощь, профилактика. И мы идём активно именно по этому пути.

В 2023 году по сравнению с 2022 годом мы на 80% сократили количество проверок. При этом на 30% увеличили количество профилактических мероприятий. И за прошлый год мы их провели свыше 1 млн.

Хочу отдельно отметить такой важный элемент профилактики, как профилактический визит, - это то, что наиболее востребовано работодателями. Здесь мы можем действительно увидеть реальные проблемы и подсказать. Если в 2022 году у нас было 118 тыс. таких профвизитов, то в 2023-м - уже 190 тыс. И, что очень важно, мы видим, что работодатель начинает воспринимать инспектора труда не как человека, который придёт, проверит и накажет, а именно как помощника. Я Вам докладывал, что в 2022 году порядка 10% таких профвизитов - а это 12 тыс. - проходили по инициативе работодателей, а в 2023 году количество таких профвизитов увеличилось уже до 40 тыс.

К нам, несмотря на нашу профилактическую работу, поступают всё‑таки обращения работников о нарушении их прав. И здесь мы тоже находим новые инструменты, которые позволяют восстанавливать права без проведения надзорных мероприятий. Мы разработали новый алгоритм, который строится на взаимодействии инспектора с работодателем. Естественно, в том случае, если он готов решать вместе с нами задачу восстановления прав работника. И мы видим, что порядка 51% таких обращений о нарушении прав удаётся решать без проверок - восстанавливать права именно при активной позиции работодателя, для которого инспектор выступает в качестве помощника, консультанта. И при этом помогает в дальнейшем не допускать таких нарушений.

Но проверки, естественно, остаются. Проверка - это крайняя мера. Они должны проводиться только в том случае, если действительно есть большой риск. И здесь индикаторы риска, которые сейчас активно внедряются, для нас очень важный, серьёзный инструмент.

В 2023 году мы работали с четырьмя индикаторами риска. 668 проверок провели, по результатам которых были восстановлены права почти 8 тысяч человек.

Ещё один важный момент, на котором не могу не остановиться: осенью 2022 года были приняты изменения в трудовое законодательство по поводу защиты прав мобилизованных. Вы давали нам прямое поручение - обеспечить самый тщательный контроль в этом направлении. Мы работаем здесь.

Прежде всего мы сделали акцент также на профилактику: круглосуточная горячая линия, непосредственное взаимодействие с работодателями, разъяснение ситуации. В результате мы имеем за год немногим менее 400 обращений, и то значительная часть этих обращений это именно просьбы проконсультировать, а реально фактов, когда к нам приходила информация о возможных нарушениях, было менее 50 единиц. По всем этим случаям права были восстановлены. Но несмотря на то, что эти цифры не столь значительны, мы продолжаем в приоритетном режиме контролировать ситуацию, для того чтобы максимально быстро и эффективно, если что‑то случается, такие вопросы решать.

А в целом, говоря о 2023 годе применительно к надзору сфере труда, были восстановлены права свыше 300 тысяч работников, свыше 12 млрд долгов по заработной плате было погашено при непосредственном участии наших инспекторов. И, что самое важное, у нас на треть сократилось количество жалоб на нарушение трудовых прав, а имеющихся среди них жалоб на задержки по заработной плате - ещё в два раза. Это ещё раз подчёркивает правильность и эффективность нашего вектора на профилактику. И мы будем продолжать работать в этом направлении.

Кроме того, как Вы уже отметили, с вступлением в силу нового закона о занятости у нас появляется новое полномочие. В законе оно сформулировано как проведение проверок соблюдения органами занятости стандартов занятости. Но мы всё‑таки рассматриваем это полномочие больше как аудит. Здесь тоже наша главная задача - это не выявить постфактум какие‑то отклонения, а обеспечить, чтобы этих отклонений не было и чтобы на всей территории нашей страны с одинаково высоким качеством оказывались услуги в сфере занятости. Чтобы человек вне зависимости от региона, где он обратился за услугами, мог быстро получить хорошие предложения по работе, переобучению, профориентации. И безусловно, в этом году мы эту работу уже запустим.

М.Мишустин: Отрасли и предприятия растут. Применение стандартов в области занятости и их единообразие, конечно, должно быть предметом постоянного внимания.

В эпоху цифровой трансформации важно заниматься технологической трансформацией контрольно-надзорной деятельности. Это изменяет парадигму подхода к проверкам, к контрольной деятельности. Используется много специальных технологий - и интернет вещей, и дистанционное управление, и возможности наблюдения. Много всего. В области трудовых отношений есть своя специфика.

Как здесь обстоят дела?

М.Иванков: Да, Михаил Владимирович, технологическая трансформация, которую мы реализуем в сфере надзора, безусловно, строится на цифровизации. Наша платформа, которая обеспечивает исполнение надзорных функций, по сути, состоит из двух контуров.

Внутренний контур - это автоматизированная система управления надзорной деятельностью. По сути, это система, которая в автоматическом формате ведёт инспектора от поступления обращения либо от наступления срока плановой проверки до завершения, так же автоматически инициирует все процессы, отслеживает сроки и, соответственно, предотвращает какие‑то неправильные или, скажем, неправомерные действия инспекторов. В результате мы имеем достаточно чёткую модель исполнения полномочий. Мы продолжаем её развивать. Планируем в следующем году приступить к внедрению уже элементов искусственного интеллекта. Это, по сути, некая система консультирования инспектора, которая поможет ему в автоматическом режиме выбрать наиболее эффективный, более правильный трек в зависимости от конкретного содержания обращения граждан. То есть мы будем внедрять в том числе элементы, которые позволят распознать суть обращения и в правильном направлении направить инспектора.

Второй наш контур - это контур внешний. Это система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» - 24 сервиса, очень востребованные. Наиболее интересный - это сервис «Дежурный инспектор», который позволяет получить персонифицированную электронную консультацию: не вообще о том, что написано в законодательстве, а применительно к конкретной ситуации, с которой человек обращается. В течение трёх дней мы даём эту консультацию. Чат-бот работает, который помогает уже не просто задавать вопрос, а найти ответы из огромной базы, а это более 160 тыс. записей, более 160 тыс. конкретных ситуаций, разобранных нами. И здесь мы тоже в следующем году будем работать над внедрением в этот чат-бот дополнительных элементов искусственного интеллекта. Огромная база знаний позволяет это делать.

Для работодателей важнейший сервис - это сервис самопроверок. Мы несколько лет назад его запустили. Постоянно развиваем, совершенствуем. Уже более 1,2 млн самопроверок работодатели с его помощью провели.

Что касается непосредственно технологической трансформации. Хочу отметить, что в прошлом году, учитывая наш акцент на профилактику, мы ввели в АСУ КНД полноценные модули профилактической работы. И она работает сейчас полностью в связке с «Онлайнинспекцией».

И в сфере занятости, безусловно, важнейшая задача, которую мы решали в прошлом году и продолжаем решать в этом году, - это проведение технологической трансформации работы всех органов занятости.

Новый закон, о котором Вы говорили, вводит совершенно новые принципы стандартизации процессов деятельности органов занятости. Новые стандарты - это то, что обеспечивает единообразие и высокое качество работы всех органов занятости. Естественно, они строятся на цифровой платформе.

Наша цифровая платформа «Работа России» - это на сегодня, с одной стороны, единая для всей страны база вакансий и резюме. С другой стороны - это единая процессная система, в которой реализованы все эти 15 стандартов, обеспечивающих оказание услуг, прежде всего в электронном виде.

Платформа «Работа России», по сути, сейчас стала главным инструментом мониторинга ситуации на рынке труда и инструментом прогнозирования.

Мы получаем информацию из электронной отчётности работодателей. Получаем информацию непосредственно из процессов, которые реализуются в органах занятости при оказании государственных услуг. Получаем информацию о кадровых событиях из Социального фонда. И у нас на сегодняшний день свыше 100 показателей, которые в постоянном режиме, в онлайне мониторятся, 9 основных дашбордов, на основании которых мы видим конкретную ситуацию на рынке труда как по России в целом, по региону, по отрасли, так и по конкретному предприятию. И эта система на сегодня стала главным инструментом, который используется межведомственной рабочей группой по восстановлению рынка труда, занимающейся всеми этими вопросами. Вся основа работы - это те данные, которые поступают с портала «Работа России». Но мы продолжаем в части этих трансформаций работу. В следующем году в соответствии с новым законом о занятости бóльшая часть услуг, которые оказывают органы занятости гражданам и работодателям, переводится в проактивный режим. Мы дорабатываем систему, дорабатываем процессы, и, как предусмотрено законом о занятости, с 2025 года значительная часть услуг уже будет оказываться в беззаявительном порядке в соответствии с индивидуальной программой, разработанной для конкретного гражданина.

И здесь тоже мы предусматриваем дальнейшее развитие искусственного интеллекта. У нас уже работает CV-matching, достаточно эффективно сопоставляет резюме и вакансию. Мы будем продолжать развивать это направление.

М.Мишустин: Для людей очень важно, чтобы требования трудового законодательства выполнялись в полном объёме. Это гарантирует защиту прав, интересов сотрудников. И позволяет кратно сократить количество проверок, используя современные методы, в том числе цифровой и технологической трансформации, о которых Вы сказали.

Ещё один вопрос - это интеграция новых регионов нашей страны в правовое пространство. Вы знаете, какое значение придаёт этому вопросу Президент. Мы активно работаем по всем направлениям, для того чтобы жители новых регионов не ощущали разницы в предоставлении государственных услуг, в том числе связанных с трудовым законодательством. Чтобы жители новых территорий могли спокойно пройти переобучение по соответствующим специальностям, которые востребованы в стране, найти для себя место работы достойное.

Расскажите, как работает там Ваше ведомство.

М.Иванков: В новых регионах работа ведётся и по линии инспекции труда, и по линии занятости. В конце 2022 года была образована Юго-Западная межрегиональная инспекция труда, которая осуществляет свои полномочия, прежде всего по защите трудовых прав граждан на территории Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей. Акцент в работе инспекции мы сделали именно на том, о чём Вы говорите: на интеграции в единое правовое пространство и работников, и работодателей. Поэтому здесь у нас так же, как и по всей стране, в основе лежит профилактика, консультации, разъяснения. Юго-Западной инспекцией за прошлый год было проведено несколько тысяч профилактических мероприятий, в том числе 1,2 тыс. профилактических визитов на основные предприятия всех этих регионов, именно с целью разъяснения особенностей российского законодательства и обеспечения его применения и недопущения каких-либо нарушений прав работников.

Свыше 5 тыс. консультаций было оказано. При этом в инспекцию поступило порядка 3 тыс. обращений граждан о возможном нарушении трудовых прав. Все они были своевременно рассмотрены, приняты необходимые меры. И сегодня уже по итогам 2023 года могу с уверенностью говорить о том, что Юго-Западная инспекция состоялась и, так же как и инспекции труда в других регионах Российской Федерации, работает по обеспечению соблюдения трудовых прав граждан и интересов работодателей.

Второе направление, помимо инспекции, - мы оказывали содействие органам занятости новых субъектов Российской Федерации именно во встраивании их в российское правовое поле, в организации их работы. На сегодняшний день в новых субъектах работают 84 государственных учреждения службы занятости. Сейчас они уже работают практически аналогично органам занятости в других субъектах Российской Федерации. Мы закрепили за ними кураторов из других регионов, из самых передовых регионов, мы обеспечивали проведение обучения, обеспечивали выезды сотрудников этих инспекций в другие регионы, чтобы они могли научиться работать по оказанию услуг именно по тем стандартам, которые у нас приняты. И сегодня они практически так работают.

Порядка 95 тыс. обращений поступило в органы занятости от граждан новых регионов за оказанием услуг. 85 тысяч граждан было трудоустроено. И с точки зрения обучения, о чём Вы говорите, в 2023 году этот трек тоже был реализован в рамках нацпроекта «Демография». 3,7 тысячи граждан из новых субъектов прошли обучение, трудоустроено подавляющее большинство из них. И на текущий год мы вместе с органами занятости новых регионов ставим задачу значительно увеличить количество людей, которые пройдут обучение в рамках нацпроекта «Демография», получат новые современные профессии, будут трудоустроены именно на те рабочие места, которые наиболее востребованы.

М.Мишустин: Спасибо, Михаил Юрьевич.

Задач много. Самое главное - это получать обратную связь и находиться в контакте с людьми на местах.

Источник Правительство России

Руководитель Роструда Михаил Иванков встретился с Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

<p style="text-align: justify;"> <b>Обсуждались итоги работы службы в прошедшем году и планы на предстоящий период.</b><br> <br> Руководитель Роструда проинформировал Председателя Правительства об организации трудового надзора, соблюдении органами занятости стандартов занятости, технологической трансформации ведомства, а также о деятельности службы в новых регионах<br> <br> Из стенограммы:<br> <br> М.Мишустин: Добрый день, уважаемый Михаил Юрьевич!<br> <br> Вы возглавляете службу, которая отвечает за комплекс вопросов, связанных со сферой труда.<br> <br> Важно, что в условиях санкций удалось не только избежать роста безработицы, но и выйти на её минимальные значения. Фактически это исторические цифры по безработице, которые на сегодняшний день есть.<br> <br> Это также следствие достаточно большого количества программ, в том числе программ переподготовки кадров, которыми мы занимались. Очень важно, и об этом говорил Президент, что качество рынка труда и возможности найти работу - это всё должно быть приоритетом государства.<br> <br> В декабре была принята новая версия закона о занятости населения. Служба в соответствии с этим законом получила дополнительные полномочия в части проверок в этой сфере.<br> <br> Хотел бы, чтобы Вы рассказали подробнее, как прошёл в целом 2023 год. И как вы планируете выстроить свою деятельность в будущем.<br> <br> М.Иванков: Как Вы отметили, Федеральная служба по труду и занятости решает большой комплекс вопросов в сфере труда и занятости. Среди них и вопросы соблюдения трудового законодательства. При этом мы исходим из того, что трудовой надзор - это важнейший элемент нашей деятельности. Это обеспечение права на достойный труд и достойную занятость.<br> <br> Как ставит задачу глава государства Владимир Владимирович Путин, проверка - это не только выявление нарушений, штрафы, это прежде всего помощь, профилактика. И мы идём активно именно по этому пути.<br> <br> В 2023 году по сравнению с 2022 годом мы на 80% сократили количество проверок. При этом на 30% увеличили количество профилактических мероприятий. И за прошлый год мы их провели свыше 1 млн.<br> <br> Хочу отдельно отметить такой важный элемент профилактики, как профилактический визит, - это то, что наиболее востребовано работодателями. Здесь мы можем действительно увидеть реальные проблемы и подсказать. Если в 2022 году у нас было 118 тыс. таких профвизитов, то в 2023-м - уже 190 тыс. И, что очень важно, мы видим, что работодатель начинает воспринимать инспектора труда не как человека, который придёт, проверит и накажет, а именно как помощника. Я Вам докладывал, что в 2022 году порядка 10% таких профвизитов - а это 12 тыс. - проходили по инициативе работодателей, а в 2023 году количество таких профвизитов увеличилось уже до 40 тыс.<br> <br> К нам, несмотря на нашу профилактическую работу, поступают всё‑таки обращения работников о нарушении их прав. И здесь мы тоже находим новые инструменты, которые позволяют восстанавливать права без проведения надзорных мероприятий. Мы разработали новый алгоритм, который строится на взаимодействии инспектора с работодателем. Естественно, в том случае, если он готов решать вместе с нами задачу восстановления прав работника. И мы видим, что порядка 51% таких обращений о нарушении прав удаётся решать без проверок - восстанавливать права именно при активной позиции работодателя, для которого инспектор выступает в качестве помощника, консультанта. И при этом помогает в дальнейшем не допускать таких нарушений.<br> <br> Но проверки, естественно, остаются. Проверка - это крайняя мера. Они должны проводиться только в том случае, если действительно есть большой риск. И здесь индикаторы риска, которые сейчас активно внедряются, для нас очень важный, серьёзный инструмент.<br> <br> В 2023 году мы работали с четырьмя индикаторами риска. 668 проверок провели, по результатам которых были восстановлены права почти 8 тысяч человек.<br> <br> Ещё один важный момент, на котором не могу не остановиться: осенью 2022 года были приняты изменения в трудовое законодательство по поводу защиты прав мобилизованных. Вы давали нам прямое поручение - обеспечить самый тщательный контроль в этом направлении. Мы работаем здесь.<br> <br> Прежде всего мы сделали акцент также на профилактику: круглосуточная горячая линия, непосредственное взаимодействие с работодателями, разъяснение ситуации. В результате мы имеем за год немногим менее 400 обращений, и то значительная часть этих обращений это именно просьбы проконсультировать, а реально фактов, когда к нам приходила информация о возможных нарушениях, было менее 50 единиц. По всем этим случаям права были восстановлены. Но несмотря на то, что эти цифры не столь значительны, мы продолжаем в приоритетном режиме контролировать ситуацию, для того чтобы максимально быстро и эффективно, если что‑то случается, такие вопросы решать.<br> <br> А в целом, говоря о 2023 годе применительно к надзору сфере труда, были восстановлены права свыше 300 тысяч работников, свыше 12 млрд долгов по заработной плате было погашено при непосредственном участии наших инспекторов. И, что самое важное, у нас на треть сократилось количество жалоб на нарушение трудовых прав, а имеющихся среди них жалоб на задержки по заработной плате - ещё в два раза. Это ещё раз подчёркивает правильность и эффективность нашего вектора на профилактику. И мы будем продолжать работать в этом направлении.<br> <br> Кроме того, как Вы уже отметили, с вступлением в силу нового закона о занятости у нас появляется новое полномочие. В законе оно сформулировано как проведение проверок соблюдения органами занятости стандартов занятости. Но мы всё‑таки рассматриваем это полномочие больше как аудит. Здесь тоже наша главная задача - это не выявить постфактум какие‑то отклонения, а обеспечить, чтобы этих отклонений не было и чтобы на всей территории нашей страны с одинаково высоким качеством оказывались услуги в сфере занятости. Чтобы человек вне зависимости от региона, где он обратился за услугами, мог быстро получить хорошие предложения по работе, переобучению, профориентации. И безусловно, в этом году мы эту работу уже запустим.<br> <br> М.Мишустин: Отрасли и предприятия растут. Применение стандартов в области занятости и их единообразие, конечно, должно быть предметом постоянного внимания.<br> <br> В эпоху цифровой трансформации важно заниматься технологической трансформацией контрольно-надзорной деятельности. Это изменяет парадигму подхода к проверкам, к контрольной деятельности. Используется много специальных технологий - и интернет вещей, и дистанционное управление, и возможности наблюдения. Много всего. В области трудовых отношений есть своя специфика.<br> <br> Как здесь обстоят дела?<br> <br> М.Иванков: Да, Михаил Владимирович, технологическая трансформация, которую мы реализуем в сфере надзора, безусловно, строится на цифровизации. Наша платформа, которая обеспечивает исполнение надзорных функций, по сути, состоит из двух контуров.<br> <br> Внутренний контур - это автоматизированная система управления надзорной деятельностью. По сути, это система, которая в автоматическом формате ведёт инспектора от поступления обращения либо от наступления срока плановой проверки до завершения, так же автоматически инициирует все процессы, отслеживает сроки и, соответственно, предотвращает какие‑то неправильные или, скажем, неправомерные действия инспекторов. В результате мы имеем достаточно чёткую модель исполнения полномочий. Мы продолжаем её развивать. Планируем в следующем году приступить к внедрению уже элементов искусственного интеллекта. Это, по сути, некая система консультирования инспектора, которая поможет ему в автоматическом режиме выбрать наиболее эффективный, более правильный трек в зависимости от конкретного содержания обращения граждан. То есть мы будем внедрять в том числе элементы, которые позволят распознать суть обращения и в правильном направлении направить инспектора.<br> <br> Второй наш контур - это контур внешний. Это система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» - 24 сервиса, очень востребованные. Наиболее интересный - это сервис «Дежурный инспектор», который позволяет получить персонифицированную электронную консультацию: не вообще о том, что написано в законодательстве, а применительно к конкретной ситуации, с которой человек обращается. В течение трёх дней мы даём эту консультацию. Чат-бот работает, который помогает уже не просто задавать вопрос, а найти ответы из огромной базы, а это более 160 тыс. записей, более 160 тыс. конкретных ситуаций, разобранных нами. И здесь мы тоже в следующем году будем работать над внедрением в этот чат-бот дополнительных элементов искусственного интеллекта. Огромная база знаний позволяет это делать.<br> <br> Для работодателей важнейший сервис - это сервис самопроверок. Мы несколько лет назад его запустили. Постоянно развиваем, совершенствуем. Уже более 1,2 млн самопроверок работодатели с его помощью провели.<br> <br> Что касается непосредственно технологической трансформации. Хочу отметить, что в прошлом году, учитывая наш акцент на профилактику, мы ввели в АСУ КНД полноценные модули профилактической работы. И она работает сейчас полностью в связке с «Онлайнинспекцией».<br> <br> И в сфере занятости, безусловно, важнейшая задача, которую мы решали в прошлом году и продолжаем решать в этом году, - это проведение технологической трансформации работы всех органов занятости.<br> <br> Новый закон, о котором Вы говорили, вводит совершенно новые принципы стандартизации процессов деятельности органов занятости. Новые стандарты - это то, что обеспечивает единообразие и высокое качество работы всех органов занятости. Естественно, они строятся на цифровой платформе.<br> <br> Наша цифровая платформа «Работа России» - это на сегодня, с одной стороны, единая для всей страны база вакансий и резюме. С другой стороны - это единая процессная система, в которой реализованы все эти 15 стандартов, обеспечивающих оказание услуг, прежде всего в электронном виде.<br> <br> Платформа «Работа России», по сути, сейчас стала главным инструментом мониторинга ситуации на рынке труда и инструментом прогнозирования.<br> <br> Мы получаем информацию из электронной отчётности работодателей. Получаем информацию непосредственно из процессов, которые реализуются в органах занятости при оказании государственных услуг. Получаем информацию о кадровых событиях из Социального фонда. И у нас на сегодняшний день свыше 100 показателей, которые в постоянном режиме, в онлайне мониторятся, 9 основных дашбордов, на основании которых мы видим конкретную ситуацию на рынке труда как по России в целом, по региону, по отрасли, так и по конкретному предприятию. И эта система на сегодня стала главным инструментом, который используется межведомственной рабочей группой по восстановлению рынка труда, занимающейся всеми этими вопросами. Вся основа работы - это те данные, которые поступают с портала «Работа России». Но мы продолжаем в части этих трансформаций работу. В следующем году в соответствии с новым законом о занятости бóльшая часть услуг, которые оказывают органы занятости гражданам и работодателям, переводится в проактивный режим. Мы дорабатываем систему, дорабатываем процессы, и, как предусмотрено законом о занятости, с 2025 года значительная часть услуг уже будет оказываться в беззаявительном порядке в соответствии с индивидуальной программой, разработанной для конкретного гражданина.<br> <br> И здесь тоже мы предусматриваем дальнейшее развитие искусственного интеллекта. У нас уже работает CV-matching, достаточно эффективно сопоставляет резюме и вакансию. Мы будем продолжать развивать это направление.<br> <br> М.Мишустин: Для людей очень важно, чтобы требования трудового законодательства выполнялись в полном объёме. Это гарантирует защиту прав, интересов сотрудников. И позволяет кратно сократить количество проверок, используя современные методы, в том числе цифровой и технологической трансформации, о которых Вы сказали.<br> <br> Ещё один вопрос - это интеграция новых регионов нашей страны в правовое пространство. Вы знаете, какое значение придаёт этому вопросу Президент. Мы активно работаем по всем направлениям, для того чтобы жители новых регионов не ощущали разницы в предоставлении государственных услуг, в том числе связанных с трудовым законодательством. Чтобы жители новых территорий могли спокойно пройти переобучение по соответствующим специальностям, которые востребованы в стране, найти для себя место работы достойное.<br> <br> Расскажите, как работает там Ваше ведомство.<br> <br> М.Иванков: В новых регионах работа ведётся и по линии инспекции труда, и по линии занятости. В конце 2022 года была образована Юго-Западная межрегиональная инспекция труда, которая осуществляет свои полномочия, прежде всего по защите трудовых прав граждан на территории Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей. Акцент в работе инспекции мы сделали именно на том, о чём Вы говорите: на интеграции в единое правовое пространство и работников, и работодателей. Поэтому здесь у нас так же, как и по всей стране, в основе лежит профилактика, консультации, разъяснения. Юго-Западной инспекцией за прошлый год было проведено несколько тысяч профилактических мероприятий, в том числе 1,2 тыс. профилактических визитов на основные предприятия всех этих регионов, именно с целью разъяснения особенностей российского законодательства и обеспечения его применения и недопущения каких-либо нарушений прав работников.<br> <br> Свыше 5 тыс. консультаций было оказано. При этом в инспекцию поступило порядка 3 тыс. обращений граждан о возможном нарушении трудовых прав. Все они были своевременно рассмотрены, приняты необходимые меры. И сегодня уже по итогам 2023 года могу с уверенностью говорить о том, что Юго-Западная инспекция состоялась и, так же как и инспекции труда в других регионах Российской Федерации, работает по обеспечению соблюдения трудовых прав граждан и интересов работодателей.<br> <br> Второе направление, помимо инспекции, - мы оказывали содействие органам занятости новых субъектов Российской Федерации именно во встраивании их в российское правовое поле, в организации их работы. На сегодняшний день в новых субъектах работают 84 государственных учреждения службы занятости. Сейчас они уже работают практически аналогично органам занятости в других субъектах Российской Федерации. Мы закрепили за ними кураторов из других регионов, из самых передовых регионов, мы обеспечивали проведение обучения, обеспечивали выезды сотрудников этих инспекций в другие регионы, чтобы они могли научиться работать по оказанию услуг именно по тем стандартам, которые у нас приняты. И сегодня они практически так работают.<br> <br> Порядка 95 тыс. обращений поступило в органы занятости от граждан новых регионов за оказанием услуг. 85 тысяч граждан было трудоустроено. И с точки зрения обучения, о чём Вы говорите, в 2023 году этот трек тоже был реализован в рамках нацпроекта «Демография». 3,7 тысячи граждан из новых субъектов прошли обучение, трудоустроено подавляющее большинство из них. И на текущий год мы вместе с органами занятости новых регионов ставим задачу значительно увеличить количество людей, которые пройдут обучение в рамках нацпроекта «Демография», получат новые современные профессии, будут трудоустроены именно на те рабочие места, которые наиболее востребованы.<br> <br> М.Мишустин: Спасибо, Михаил Юрьевич.<br> <br> Задач много. Самое главное - это получать обратную связь и находиться в контакте с людьми на местах.<br> <br> Источник Правительство России </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru