Завод Ford с самым сильным профсоюзом закрылся
Охрана трудаFord Sollers 27 марта 2019 года объявил о намерении закрыть три российских предприятия во Всеволожске, Набережных Челнах и Алабуге, тем самым подтвердив желание полностью уйти с отечественного рынка. Исключение составит завод в Елабуге, выпускающий коммерческие автомобили. Датой официального прекращения работы и остановки конвейера предприятия во
Всеволожске стало 20 июня. С 24 числа началась выплата компенсаций уволенным работникам.
Рабочие Всеволожска с особой тревогой переживают происходящее. По словам одного из них, уходить очень не хочется из-за сложностей в поисках достойной работы. Поступившие предложения - маляр и станочник заметно уступают в зарплате. Коллеги пытались устроиться на другие предприятия, но получили отказ.
Одной из причин этого называют сильный профсоюз завода Ford из Ленобласти, который умеет отстаивать права рабочих. Я имею инвалидность и работать на этом предприятии было комфортно, так как здесь была принята программа реабилитация таких сотрудников. Сейчас придется вставать на биржу труда, резюмировал рабочий.
В субботу 29 июня, как сообщает ИА REGNUM, по инициативе профсоюзов в Санкт-Петербурге на площади Ленина запланирован митинг рабочих автозавода Ford Sollers во Всеволожске. Одно из главных требований - сохранение рабочих мест и обеспечение реальной защиты прав трудящихся региональными властями.
Участники митинга поднимут вопрос об организации новых рабочих мест на освободившейся промышленной площадке, что потребует деятельной помощи со стороны руководства Ленобласти. Они потребуют от губернатора области А. Дрозденко последовательного отстаивания их интересов в диалоге с потенциальными инвесторами.
По словам председателя ППО «Форд» М. Сергеева, региональная служба занятости пока не смогла трудоустроить никого из тех, кто обратился за помощью. Обещания властей так и остались обещаниями. Основная масса персонала завода уже перешагнула 40-летний рубеж. Для них поиск новой работы может быть осложнен, особенно для тех, кто проживает в Ленинградской области, подчеркнул М. Сергеев.
Сейчас на предприятии продолжает работать небольшая часть сотрудников, обеспечивающих непроизводственные функции. Основная масса работников воспользовалась программой добровольного сокращения персонала, которая предусматривает материальную компенсацию, зависящую от стажа работы.
Профсоюз считает выплаты заниженными и требует компенсацию на уровне двухлетнего оклада в соответствии с распространенной практикой Ford Sollers при закрытии заводов в европейских странах.