Улучшение делового климата в сферах охраны труда, экологии и природопользования

Охрана труда

Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике одобрен Правительством Российской Федерации 23.09.2020, протокол № 36, раздел VII (№ П13-60855 от 02.10.2020) (далее – План).
Раздел 5.3 Плана «Улучшение делового климата» содержит среди прочих следующие меры:
• снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда (далее соответственно – Меры по ОТ, ОТ);
• совершенствование регулирования в сфере экологии и природопользования (далее Меры по ЭБ) и другие меры.
Меры по ОТ включают:
• установление возможности прохождения специальной оценки условий труда (СОУТ) однократно (один раз в 5 лет) и бессрочно на декларируемых рабочих местах в случае неизменности производственного и трудового процесса (федеральный закон);
• совершенствование механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе риск-ориентированного подхода (внесение изменений в Раздел X Трудового кодекса Российской Федерации и соответствующие подзаконные акты) (федеральный закон);
• снижение избыточных затрат работодателей за счет упрощения порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (ведомственный акт);
• введение в действие новых правил по ОТ при выполнении различных работ, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития (ведомственный акт);
• сокращение количества категорий работников, которым требуется проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также медицинские осмотры с одновременным прохождением психиатрического освидетельствования (ведомственные акты);
• упрощение порядка прохождения работниками обучения по ОТ, инструктажей по охране труда и проверки знаний требований ОТ, предполагая возможность дистанционного обучения и контроля его результатов (акт Правительства Российской Федерации);
• исключение дублирования предмета проверок в рамках осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением условий труда (разграничение полномочий Роструда, в том числе с учетом проведения СОУТ, и Роспотребнадзора (федеральный закон).
Меры по ЭБ включают:
• неповышение размера ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2021 год (сохранение на уровне 2020 года) для предприятий, получивших комплексные экологические разрешения (акт Правительства Российской Федерации);
• продление по ходатайству заявителя сроков проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем договорам, заключенным до 30 марта 2020 г. (акт Правительства Российской Федерации);
• обеспечение в 2020 году рассмотрения материалов ГЭЭ (в том числе организации совещаний с представителями заказчика, исправление документации по замечаниям экспертов), подготовки, утверждения и выдачи заключения ГЭЭ в режиме удаленного доступа (акт Правительства Российской Федерации);
• упрощение порядка проведения для готовящихся к ГЭЭ объектов обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности с общественностью в 2020 году без проведения публичных слушаний (собраний), а только путем уведомлений, размещения таких материалов и замечаний к ним в свободном доступе в сети "Интернет" и подготовки сводки по поступившим письменно или по электронной почте замечаниям (акт Правительства Российской Федерации);
• увеличение срока компенсационного лесовосстановления с 1 года до 3 лет с расширением перечня работ по лесовосстановлению, в том числе за счет агротехнического ухода за лесными культурами (Федеральный закон);
• продление на 1 год сроков действия разрешительных документов на водопользование (акт Правительства Российской Федерации);
• продление на 1 год разрешительной документации в отношении выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также в отношении отходов для предприятий первой категории (акт Правительства Российской Федерации);
• выдача лицензии на право пользования недрами претенденту на участие в аукционе на получение лицензии, даже если он оказывается единственным его участником (федеральный закон);
• установление возможности изменения проектной документации на выполнение работ, связанных с использованием недр, в упрощенном порядке с целью отклонения от уровня добычи полезных ископаемых на срок до 1 января 2021 г. (ведомственный акт);
• отмена авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в III квартале 2020 г. (федеральный закон).
Раздел 4.4 Плана «Риск-ориентированный подход к КНД» содержит, в частности, следующие меры:
• актуализация всех обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), предъявляемых к ведению предпринимательской деятельности, в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» (акты Правительства Российской Федерации, ведомственные акты);
• закрепление новой системы регулирования разрешительной деятельности, предусматривающей новую структуру регулирования разрешений, реестровую модель в отношении всех разрешений, исключение разрешений, введенных приказами федеральных органов исполнительной власти, установление механизмов получения лицензий, разрешений, используя электронное взаимодействие (федеральный закон);
• сокращение в 1,5 - 3 раза сроков получения лицензии для видов лицензирования, определяемых Правительством Российской Федерации (федеральный закон).

Улучшение делового климата в сферах охраны труда, экологии и природопользования

<p style="text-align: justify;"> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике одобрен Правительством Российской Федерации 23.09.2020, протокол № 36, раздел VII (№ П13-60855 от 02.10.2020) (далее – План).<br> Раздел 5.3 Плана «Улучшение делового климата» содержит среди прочих следующие меры:<br> • снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда (далее соответственно – Меры по ОТ, ОТ);<br> • совершенствование регулирования в сфере экологии и природопользования (далее Меры по ЭБ) и другие меры.<br> Меры по ОТ включают:<br> • установление возможности прохождения специальной оценки условий труда (СОУТ) однократно (один раз в 5 лет) и бессрочно на декларируемых рабочих местах в случае неизменности производственного и трудового процесса (федеральный закон);<br> • совершенствование механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе риск-ориентированного подхода (внесение изменений в Раздел X Трудового кодекса Российской Федерации и соответствующие подзаконные акты) (федеральный закон);<br> • снижение избыточных затрат работодателей за счет упрощения порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (ведомственный акт);<br> • введение в действие новых правил по ОТ при выполнении различных работ, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития (ведомственный акт);<br> • сокращение количества категорий работников, которым требуется проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также медицинские осмотры с одновременным прохождением психиатрического освидетельствования (ведомственные акты);<br> • упрощение порядка прохождения работниками обучения по ОТ, инструктажей по охране труда и проверки знаний требований ОТ, предполагая возможность дистанционного обучения и контроля его результатов (акт Правительства Российской Федерации);<br> • исключение дублирования предмета проверок в рамках осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением условий труда (разграничение полномочий Роструда, в том числе с учетом проведения СОУТ, и Роспотребнадзора (федеральный закон).<br> Меры по ЭБ включают:<br> • неповышение размера ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2021 год (сохранение на уровне 2020 года) для предприятий, получивших комплексные экологические разрешения (акт Правительства Российской Федерации);<br> • продление по ходатайству заявителя сроков проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем договорам, заключенным до 30 марта 2020 г. (акт Правительства Российской Федерации);<br> • обеспечение в 2020 году рассмотрения материалов ГЭЭ (в том числе организации совещаний с представителями заказчика, исправление документации по замечаниям экспертов), подготовки, утверждения и выдачи заключения ГЭЭ в режиме удаленного доступа (акт Правительства Российской Федерации);<br> • упрощение порядка проведения для готовящихся к ГЭЭ объектов обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности с общественностью в 2020 году без проведения публичных слушаний (собраний), а только путем уведомлений, размещения таких материалов и замечаний к ним в свободном доступе в сети "Интернет" и подготовки сводки по поступившим письменно или по электронной почте замечаниям (акт Правительства Российской Федерации);<br> • увеличение срока компенсационного лесовосстановления с 1 года до 3 лет с расширением перечня работ по лесовосстановлению, в том числе за счет агротехнического ухода за лесными культурами (Федеральный закон);<br> • продление на 1 год сроков действия разрешительных документов на водопользование (акт Правительства Российской Федерации);<br> • продление на 1 год разрешительной документации в отношении выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также в отношении отходов для предприятий первой категории (акт Правительства Российской Федерации);<br> • выдача лицензии на право пользования недрами претенденту на участие в аукционе на получение лицензии, даже если он оказывается единственным его участником (федеральный закон);<br> • установление возможности изменения проектной документации на выполнение работ, связанных с использованием недр, в упрощенном порядке с целью отклонения от уровня добычи полезных ископаемых на срок до 1 января 2021 г. (ведомственный акт);<br> • отмена авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в III квартале 2020 г. (федеральный закон).<br> Раздел 4.4 Плана «Риск-ориентированный подход к КНД» содержит, в частности, следующие меры:<br> • актуализация всех обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), предъявляемых к ведению предпринимательской деятельности, в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» (акты Правительства Российской Федерации, ведомственные акты);<br> • закрепление новой системы регулирования разрешительной деятельности, предусматривающей новую структуру регулирования разрешений, реестровую модель в отношении всех разрешений, исключение разрешений, введенных приказами федеральных органов исполнительной власти, установление механизмов получения лицензий, разрешений, используя электронное взаимодействие (федеральный закон);<br> • сокращение в 1,5 - 3 раза сроков получения лицензии для видов лицензирования, определяемых Правительством Российской Федерации (федеральный закон). </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru