С 2020 надзор за СОУТ будет проводиться по новому регламенту

Роструд принял регламент, связанный с контролем по выполнению требований законодательства в сфере специальной оценки труда. Документ утвержден приказом ведомства от 23 августа 2019 года №231 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке труда».

Регламент определяет в качестве предмета контроля за проведением спецоценки труда выполнение работодателями и компаниями, осуществляющими СОУТ, положений действующего законодательства. 

Установлена форма проведения контрольно-надзорных мероприятий - плановые и внеплановые проверки. Количество плановых проверок (включаются в ежегодный план) определяется категорией риска: чем она меньше, тем такие мероприятия бывают реже. Для категорий высокого риска периодичность составляет раз в два года, значительного риска раз в три года. Реже всего проверки должны проводиться в категории умеренного риска - максимум один раз в 6 лет.
Основанием для внеплановых проверок служат сведения о несчастных случаях на производстве или существующей угрозе жизни и здоровью, окружающей среде, культурным объектам и иным важным ценностям, поступившие в Роструд.

Контрольный орган также предоставляет предписания об устранении выявленных нарушений, составляет протоколы об административном правонарушении и готовит иные документы для привлечения виновных лиц к юридической ответственности.

Регламент наделяет должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, выполнять проверки в любое время суток, требовать и безвозмездно получать объяснения и сведения, которые нужны для реализации государственной функции. Также они вправе изымать применяемые в производственном процессе образцы веществ и материалов.

В общем случае каждая проверка должна продолжаться не более 20 рабочих дней. Для малого предпринимательства срок сокращен максимум до 50 часов в год, для микропредприятия не больше 15 часов в год.
Регламент наделяет контрольный орган правом запросить у работодателя 26 видов документов, среди которых:
• штатное расписание;
• локальные акты, в том числе коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка;
• заявления и обращения сотрудников;
• приказы работодателя, которые были изданы в рамках трудовых и других, связанных с ними правоотношений;
• документы, подтверждающие выполнение законодательных требований в части рабочего времени;
• документы, подтверждающие соблюдение законодательных требований в области защиты персональных данных сотрудников;
• документы, подтверждающие выполнение законодательных требований в сфере нормирования труда и другие.
Результатом выполнения государственного контроля (надзора) выступает предоставление должностным лицом Роструда работодателю и руководству компании, проводившей спецоценку условий труда, следующей документации:
• акт проверки/невозможности проверки выполнения требований российского законодательства о СОУТ;
• документы, указанные в п. 105, 115-117 Административного регламента, которые связаны с применением мер, направленных на устранение нарушений российского законодательства о СОУТ в случае их выявления во время проведения государственного контроля.
Осуществление государственного контроля происходит посредством последовательного выполнения сотрудниками Роструда и его территориальных подразделений следующего перечня административных процедур:
• планирование контрольно-надзорных мероприятий, проводимых с целью создания условий для исполнения госфункции;
• организация и осуществление плановых проверок;
• организация и выполнение внеплановых проверок;
• обеспечение сотрудниками Роструда и его территориальных подразделений мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства, обнаруженных при выполнении госконтроля;
• внесение сведений о проведенных контрольных мероприятиях в единый реестр проверок.

С 2020 надзор за СОУТ будет проводиться по новому регламенту

<p style="text-align: justify;"> Роструд принял регламент, связанный с контролем по выполнению требований законодательства в сфере специальной оценки труда. Документ утвержден <a href="/upload/prikazy/2%20%20Минтруд.pdf">приказом ведомства от 23 августа 2019 года №231 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке труда».</a><br> <br> Регламент определяет в качестве предмета контроля за проведением спецоценки труда выполнение работодателями и компаниями, осуществляющими СОУТ, положений действующего законодательства. <br> <br> Установлена форма проведения контрольно-надзорных мероприятий - плановые и внеплановые проверки. Количество плановых проверок (включаются в ежегодный план) определяется категорией риска: чем она меньше, тем такие мероприятия бывают реже. Для категорий высокого риска периодичность составляет раз в два года, значительного риска раз в три года. Реже всего проверки должны проводиться в категории умеренного риска - максимум один раз в 6 лет.<br> Основанием для внеплановых проверок служат сведения о несчастных случаях на производстве или существующей угрозе жизни и здоровью, окружающей среде, культурным объектам и иным важным ценностям, поступившие в Роструд.<br> <br> Контрольный орган также предоставляет предписания об устранении выявленных нарушений, составляет протоколы об административном правонарушении и готовит иные документы для привлечения виновных лиц к юридической ответственности.<br> <br> Регламент наделяет должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, выполнять проверки в любое время суток, требовать и безвозмездно получать объяснения и сведения, которые нужны для реализации государственной функции. Также они вправе изымать применяемые в производственном процессе образцы веществ и материалов.<br> <br> В общем случае каждая проверка должна продолжаться не более 20 рабочих дней. Для малого предпринимательства срок сокращен максимум до 50 часов в год, для микропредприятия не больше 15 часов в год.<br> Регламент наделяет контрольный орган правом запросить у работодателя 26 видов документов, среди которых:<br> • штатное расписание;<br> • локальные акты, в том числе коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка;<br> • заявления и обращения сотрудников;<br> • приказы работодателя, которые были изданы в рамках трудовых и других, связанных с ними правоотношений;<br> • документы, подтверждающие выполнение законодательных требований в части рабочего времени;<br> • документы, подтверждающие соблюдение законодательных требований в области защиты персональных данных сотрудников;<br> • документы, подтверждающие выполнение законодательных требований в сфере нормирования труда и другие.<br> Результатом выполнения государственного контроля (надзора) выступает предоставление должностным лицом Роструда работодателю и руководству компании, проводившей спецоценку условий труда, следующей документации:<br> • акт проверки/невозможности проверки выполнения требований российского законодательства о СОУТ;<br> • документы, указанные в п. 105, 115-117 Административного регламента, которые связаны с применением мер, направленных на устранение нарушений российского законодательства о СОУТ в случае их выявления во время проведения государственного контроля.<br> Осуществление государственного контроля происходит посредством последовательного выполнения сотрудниками Роструда и его территориальных подразделений следующего перечня административных процедур:<br> • планирование контрольно-надзорных мероприятий, проводимых с целью создания условий для исполнения госфункции;<br> • организация и осуществление плановых проверок;<br> • организация и выполнение внеплановых проверок;<br> • обеспечение сотрудниками Роструда и его территориальных подразделений мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства, обнаруженных при выполнении госконтроля;<br> • внесение сведений о проведенных контрольных мероприятиях в единый реестр проверок. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru