Минтруд РФ: электронные трудовые книжки
Охрана труда
С 1 января 2020 г. все работодатели обязаны формировать электронные трудовые книжки на каждого работника и передавать в ПФР в установленном порядке (ч.1 ст.66.1 ТК РФ, ст.3 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»).
Электронные трудовые книжки-это сведения о трудовой деятельности работников, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включается информация (ч.2 ст. 66.1 ТК РФ, п.2.4 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»): - о работнике (в частности, фамилия, имя, отчество); - месте работы; - трудовой функции; - переводах на другую постоянную работу; - увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора; - другая информация, предусмотренная Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом.
С 2021 г. на впервые поступивших на работу работников, а также тех, кто подал заявление о предоставлении им работодателем сведений о трудовой деятельности, бумажные трудовые книжки не оформляются и не ведутся.
Кроме того, работодатель не должен выполнять просьбу сотрудника вновь вести его трудовую книжку. После подачи заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности вернуться к бумажному варианту уже нельзя.
Отметим, если на работника трудовая книжка еще ведется, он может отказаться от нее в любой момент.
Если же работник выбрал бумажную трудовую книжку или не подал работодателю заявления о своем выборе, то трудовую книжку в бумажном виде необходимо вести наряду со сведениями о трудовой деятельности (ст. ст. 66, 66.1 ТК РФ, ч. 2, 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»).
Новые форма и порядок ведения бумажной Трудовой книжки. Проект.
Разработан проект об утверждении новой формы трудовой книжки, изменении порядка её ведения и хранения. Минтрудом РФ разработан проект Приказа «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек».
Согласно документу работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся ИП) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него больше 5 дней, если работа у данного работодателя является для сотрудника основной.
Также указано, что при дистанционной работе сведения о работе вносятся по соглашению сторон трудового договора.
Устанавливается порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ).
Кроме того, отменяются устаревшие требования:
- вести приходно - расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в нее и скреплять их сургучной печатью или опломбировать;
- вносить в трудовые книжки записи об общем трудовом стаже, в том числе лицам, отбывшим исправительные работы без лишения свободы, о том, что время работы в этот период не засчитывается в непрерывный трудовой стаж.