Документ обязывает проходить предрейсовые медицинские осмотры ИП, которые сами управляют транспортными средствами и сотрудников с трудовыми функциями водителей, которые они выполняют на протяжении всего времени работы.
С 1 сентября 2023 года к ним добавились таксисты, не имеющие статуса индивидуальных предпринимателей.
Исключение из этого правила составляют:
- водители, которые отправляются в рейс на основании вызова оперативных служб экстренного реагирования;
- водители воинских частей, структур федеральных органов исполнительной власти и госорганов, в чьей компетенции находится законодательно регламентированная военная служба, либо федеральная - госслужба, выполняющая правоохранительные функции - за такими сотрудниками закрепляется оперативно-служебный автотранспорт с целью реализации должностных обязанностей.
Для водителей-курьеров, также, необходимо проходить предрейсовые медосмотры.
С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в порядок проведения процедуры, позволяющие работодателям организовывать дистанционные медицинские осмотры. Так, проверить состояние здоровья без присутствия медика могут сотрудники железнодорожного транспорта, водители и лица, выполняющие подземные работы.
Под это правило не попадают водители, транспортирующие опасные грузы, занимающиеся пассажирскими перевозками (в том числе детских групп) по междугородним маршрутам на расстоянии свыше 300 км.
Для них действует прежний порядок - личный осмотр медицинским работником.
При этом даже те, кто проходит медосмотр в дистанционном формате обязаны, как минимум, дважды в год сдавать анализы для химико-токсикологических исследований.
Источник: Охрана труда в России.
Медосмотры для водителей.
<p style="text-align: justify;">
Действующий порядок проведения предсменных, послесменных, предрейсовых и послерейсовых осмотров утвержден <b><a href="https://nkprom.ru/news/poryadok-medosmotra-dlya-voditeley/?sphrase_id=26915">приказом Минздрава РФ от 30.05.2023г. № 266н.</a></b><br>
<br>
<br>
Документ обязывает проходить предрейсовые медицинские осмотры ИП, которые сами управляют транспортными средствами и сотрудников с трудовыми функциями водителей, которые они выполняют на протяжении всего времени работы. <br>
<br>
С 1 сентября 2023 года к ним добавились таксисты, не имеющие статуса индивидуальных предпринимателей.<br>
<br>
Исключение из этого правила составляют:<br>
- водители, которые отправляются в рейс на основании вызова оперативных служб экстренного реагирования;<br>
- водители воинских частей, структур федеральных органов исполнительной власти и госорганов, в чьей компетенции находится законодательно регламентированная военная служба, либо федеральная - госслужба, выполняющая правоохранительные функции - за такими сотрудниками закрепляется оперативно-служебный автотранспорт с целью реализации должностных обязанностей.<br>
Для водителей-курьеров, также, необходимо проходить предрейсовые медосмотры.<br>
<br>
С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в порядок проведения процедуры, позволяющие работодателям организовывать дистанционные медицинские осмотры. Так, проверить состояние здоровья без присутствия медика могут сотрудники железнодорожного транспорта, водители и лица, выполняющие подземные работы.<br>
<br>
Под это правило не попадают водители, транспортирующие опасные грузы, занимающиеся пассажирскими перевозками (в том числе детских групп) по междугородним маршрутам на расстоянии свыше 300 км. <br>
Для них действует прежний порядок - личный осмотр медицинским работником. <br>
При этом даже те, кто проходит медосмотр в дистанционном формате обязаны, как минимум, дважды в год сдавать анализы для химико-токсикологических исследований.<br>
<br>
Источник: Охрана труда в России.
</p>
НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92