Проект разработан Минэкономразвития России в рамках плана мероприятий по реализации механизма "регуляторной гильотины".
Законопроектом предусмотрены следующие поправки:
- дополнение п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ исчерпывающим перечнем случаев (сфер деятельности), применительно к которым требуется обязательное наличие аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно законопроекту требование о наличии обязательной аккредитации будет распространяться на деятельность в области ветеринарии, карантина растений, водоснабжения, СОУТ, обращения лекарственных средств, охраны окружающей среды, госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции.
- гармонизация закона об аккредитации в соответствии с положениями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия".
Законопроектом предусмотрено введение в отдельные положения закона об аккредитации таких техник оценки (способов оценки), как "удаленная оценка" и "свидетельская оценка", необходимость проведения которых устанавливается в программе выездной оценки, которая, в свою очередь, формируется в соответствии с методиками, утверждаемыми Росаккредитацией, в том числе с учетом области аккредитации и мест осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, результатов деятельности аккредитованного лица и других сведений.
- внесение изменений в статью 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части корректировки полномочий Правительства РФ по установлению обязательных требований к продукции, в отношении которой не приняты технические регламенты.
Такие изменения позволят сформировать новую актуальную, соответствующую требованиям времени модель регулирования установления обязательных требований к указанной продукции, которая исключит неопределенность, возникающую в настоящее время при подтверждении ее соответствия. При этом формирование новых механизмов установления обязательных требований к продукции не подразумевает отмену обязательной сертификации или декларирования соответствия.
Дата окончания обсуждения законопроекта - 10 марта 2020 г.
Изменения в закон об аккредитации. Проект
<p style="text-align: justify;">
<b><a href="/upload/prikazy/2-030320.pdf">На общественное обсуждение вынесен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации и оценки соответствия".</a><a href="/upload/prikazy/2-030320.pdf"></a></b><a href="/upload/prikazy/2-030320.pdf"> </a><br>
<br>
Проект разработан Минэкономразвития России в рамках плана мероприятий по реализации механизма "<a href="https://nkprom.ru/search/?q=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0&filter=news">регуляторной гильотины</a>".<br>
<br>
<br>
Законопроектом предусмотрены следующие поправки: <br>
<br>
- дополнение п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ исчерпывающим перечнем случаев (сфер деятельности), применительно к которым требуется обязательное наличие аккредитации в национальной системе аккредитации. <br>
<br>
Согласно законопроекту требование о наличии обязательной аккредитации будет распространяться на деятельность в области ветеринарии, карантина растений, водоснабжения, СОУТ, обращения лекарственных средств, охраны окружающей среды, госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. <br>
<br>
- гармонизация закона об аккредитации в соответствии с положениями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия". <br>
<br>
Законопроектом предусмотрено введение в отдельные положения закона об аккредитации таких техник оценки (способов оценки), как "удаленная оценка" и "свидетельская оценка", необходимость проведения которых устанавливается в программе выездной оценки, которая, в свою очередь, формируется в соответствии с методиками, утверждаемыми Росаккредитацией, в том числе с учетом области аккредитации и мест осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, результатов деятельности аккредитованного лица и других сведений.<br>
<br>
- внесение изменений в статью 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части корректировки полномочий Правительства РФ по установлению обязательных требований к продукции, в отношении которой не приняты технические регламенты. <br>
<br>
Такие изменения позволят сформировать новую актуальную, соответствующую требованиям времени модель регулирования установления обязательных требований к указанной продукции, которая исключит неопределенность, возникающую в настоящее время при подтверждении ее соответствия. При этом формирование новых механизмов установления обязательных требований к продукции не подразумевает отмену обязательной сертификации или декларирования соответствия.<br>
<br>
Дата окончания обсуждения законопроекта - 10 марта 2020 г.
</p>
НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92