Вопросы по обучению и аттестации по промышленной безопасности.

В октябре 2018 года Ростехнадзор представил проект приказа об отмене текущего Порядка проведения аттестации, утвержденного в 2007 году. Данная мера продиктована Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 271-ФЗ, где основополагающий ФЗ «О промышленной безопасности» дополнен статьей 14.1. о подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности.

В частности, в статье 14.1 сказано, что Правительство РФ должно определить категории работников, подлежащих не просто аттестации, под которой ранее подразумевалось обучение в учебном центре или в режиме самоподготовки с дальнейшей проверкой знаний в Территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора, а получению дополнительного профессионального образования с периодичность раз в пять лет. Сформированный в итоге проект Постановления Правительства РФ с новым Порядком был отправлен на доработку после заключения Минэкономразвития от 20.09.2018 г. об оценке регулирующего воздействия документа.

Ключевые замечания Минэкономразвития связаны с неоднозначностью в вопросе определения в документе понятия «образование в области промышленной безопасности». Документ не регламентирует содержание программы обучения, является ли ее аналогом требование Градостроительного кодекса об обязанности повышения квалификации с такой же 5-летней периодичностью специалистов строительной сферы.

Важным замечанием к проекту является упоминание нецелесообразности изменения категорий персонала, подлежащего прохождению аттестации в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора. Согласно текущему порядку решающим фактором направления выступает численность персонала предприятия (более 5 тыс. человек).

В новом разработанном порядке данная мера устанавливается в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности, гидротехнические сооружения I класса опасности, электрические станции установленной мощностью от 500 МВт и более, объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт и более, электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт и более.

В заключении Минэкономразвития к законопроекту Ростехнадзора также приведен сравнительный расчет на примере филиалов ПАО ЛУКОЙЛ. Количество организаций с численностью работников более 5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2018 года составило три организации, а с опасными производственными объектами I класса опасности - 15 организаций. Таким образом, расходы на аттестацию вышеупомянутых специалистов в отдельной корпорации возрастут в пять раз.

Вопросы по обучению и аттестации по промышленной безопасности.

<p style="text-align: justify;"> В октябре 2018 года Ростехнадзор представил проект приказа об отмене текущего Порядка проведения аттестации, утвержденного в 2007 году. Данная мера продиктована Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 271-ФЗ, где основополагающий ФЗ «О промышленной безопасности» дополнен статьей 14.1. о подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности. </p> <p style="text-align: justify;"> В частности, в статье 14.1 сказано, что Правительство РФ должно определить категории работников, подлежащих не просто аттестации, под которой ранее подразумевалось обучение в учебном центре или в режиме самоподготовки с дальнейшей проверкой знаний в Территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора, а получению дополнительного профессионального образования с периодичность раз в пять лет. Сформированный в итоге проект Постановления Правительства РФ с новым Порядком был отправлен на доработку после заключения Минэкономразвития от 20.09.2018 г. об оценке регулирующего воздействия документа. </p> <p style="text-align: justify;"> Ключевые замечания Минэкономразвития связаны с неоднозначностью в вопросе определения в документе понятия «образование в области промышленной безопасности». Документ не регламентирует содержание программы обучения, является ли ее аналогом требование Градостроительного кодекса об обязанности повышения квалификации с такой же 5-летней периодичностью специалистов строительной сферы. </p> <p style="text-align: justify;"> Важным замечанием к проекту является упоминание нецелесообразности изменения категорий персонала, подлежащего прохождению аттестации в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора. Согласно текущему порядку решающим фактором направления выступает численность персонала предприятия (более 5 тыс. человек). </p> <p style="text-align: justify;"> В новом разработанном порядке данная мера устанавливается в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности, гидротехнические сооружения I класса опасности, электрические станции установленной мощностью от 500 МВт и более, объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт и более, электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт и более. </p> <p style="text-align: justify;"> В заключении Минэкономразвития к законопроекту Ростехнадзора также приведен сравнительный расчет на примере филиалов ПАО ЛУКОЙЛ. Количество организаций с численностью работников более 5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2018 года составило три организации, а с опасными производственными объектами I класса опасности - 15 организаций. Таким образом, расходы на аттестацию вышеупомянутых специалистов в отдельной корпорации возрастут в пять раз. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru