В лифт шабашников не пускать

Непрофессиональные мастера скоро лишатся возможности обслуживать лифты. Документ, которым вводятся требования к квалификации задействованных в ремонте подъемников мастеров, находится на подписи в правительстве, сообщили "РГ" в Ростехнадзоре. Сегодня жестких требований к мастерам нет. В итоге они не справляются с порученной работой. И даже иногда сами гибнут во время проведения работ.

Одна из проблем, которая приводит к частым поломкам лифтов, - отсутствие хорошо работающей нормативной базы. "Сейчас действует техрегламент Таможенного союза безопасности лифтов и система ГОСТов", - рассказывает вице-президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Алексей Захаров. Он поясняет, что этих норм недостаточно для контроля и надзора за безопасностью лифтов.

Дело в том, что регламент - это рамочный документ, который указывает только общие требования к безопасности лифтов. "В нем буквально две статьи касаются эксплуатации лифтов", - уточняет представитель Союза. А ГОСТы не обязательны для применения, они носят добровольный характер.

Очевидно, что такие правила при работе с опасными механизмами дают не лучший эффект. Можно приводить много примеров непрофессионального подхода к обслуживанию лифтов. В январе 2016 года в жилом комплексе "Алые паруса" кабину лифта развалил упавший противовес и погибла женщина. Ростехнадзор признал, что причиной аварии стало невыполнение в полном объеме работ по техобслуживанию лифта в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя. А в январе 2017 года в городе Котельники погиб электромеханик, который занимался ремонтом лифта. Он упал в шахту и разбился.

Сегодня за безопасность лифта отвечает управляющая компания. Она обязана организовать правильную эксплуатацию, нанять квалифицированную компанию по обслуживанию подъемного устройства и ежегодно проводить техническое освидетельствование. Но по факту строгих требований к квалификации сотрудников, которые будут чинить и проверять лифт, сегодня нет.

Для ужесточения требований к мастерам Ростехнадзор разработал постановление правительства с правилами организации безопасного использования и содержания лифтов. В скором времени документ будет подписан, сообщили в Ростехнадзоре. "Остались считаные недели до его официального опубликования", - отметил Алексей Захаров.

Документ устанавливает требования к эксплуатации лифтов и наличию квалифицированного персонала. Так, специализированная организация, которую наняли для обслуживания лифта, должна иметь обученных сотрудников, обладать материально-технической базой - мастерской, в которой будут проводиться ремонтные работы. "Это поставит преграду, чтобы случайные, неподготовленные люди не смогли получить доступ к обслуживанию лифтов", - считает Алексей Захаров.

К сожалению, не во всех домах проблемы с лифтами можно решить, изменив правила их эксплуатации и требования к мастерам. Во многих случаях ситуация доведена до удручающего состояния. Лифты отключены, пользоваться ими опасно, людям приходится ходить пешком. В этом году Минстрой назвал кредитование ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах приоритетным ведомственным проектом. В 2017 году планируется заменить 18 тысяч лифтов, 5 тысяч из них - в срочном порядке, по контрактам на ускоренную замену. В 2016 году было заменено 12,5 тысячи листов, а в 2015-м - 9,5 тысячи. До 2020 года заменить в России нужно более 80 тысяч лифтов.

В лифт шабашников не пускать

<p style="text-align: justify;"> Непрофессиональные мастера скоро лишатся возможности обслуживать лифты. Документ, которым вводятся требования к квалификации задействованных в ремонте подъемников мастеров, находится на подписи в правительстве, сообщили "РГ" в Ростехнадзоре. Сегодня жестких требований к мастерам нет. В итоге они не справляются с порученной работой. И даже иногда сами гибнут во время проведения работ. </p> <p style="text-align: justify;"> Одна из проблем, которая приводит к частым поломкам лифтов, - отсутствие хорошо работающей нормативной базы. "Сейчас действует техрегламент Таможенного союза безопасности лифтов и система ГОСТов", - рассказывает вице-президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Алексей Захаров. Он поясняет, что этих норм недостаточно для контроля и надзора за безопасностью лифтов. </p> <p style="text-align: justify;"> Дело в том, что регламент - это рамочный документ, который указывает только общие требования к безопасности лифтов. "В нем буквально две статьи касаются эксплуатации лифтов", - уточняет представитель Союза. А ГОСТы не обязательны для применения, они носят добровольный характер. </p> <p style="text-align: justify;"> Очевидно, что такие правила при работе с опасными механизмами дают не лучший эффект. Можно приводить много примеров непрофессионального подхода к обслуживанию лифтов. В январе 2016 года в жилом комплексе "Алые паруса" кабину лифта развалил упавший противовес и погибла женщина. Ростехнадзор признал, что причиной аварии стало невыполнение в полном объеме работ по техобслуживанию лифта в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя. А в январе 2017 года в городе Котельники погиб электромеханик, который занимался ремонтом лифта. Он упал в шахту и разбился. </p> <p style="text-align: justify;"> Сегодня за безопасность лифта отвечает управляющая компания. Она обязана организовать правильную эксплуатацию, нанять квалифицированную компанию по обслуживанию подъемного устройства и ежегодно проводить техническое освидетельствование. Но по факту строгих требований к квалификации сотрудников, которые будут чинить и проверять лифт, сегодня нет. </p> <p style="text-align: justify;"> Для ужесточения требований к мастерам Ростехнадзор разработал постановление правительства с правилами организации безопасного использования и содержания лифтов. В скором времени документ будет подписан, сообщили в Ростехнадзоре. "Остались считаные недели до его официального опубликования", - отметил Алексей Захаров. </p> <p style="text-align: justify;"> Документ устанавливает требования к эксплуатации лифтов и наличию квалифицированного персонала. Так, специализированная организация, которую наняли для обслуживания лифта, должна иметь обученных сотрудников, обладать материально-технической базой - мастерской, в которой будут проводиться ремонтные работы. "Это поставит преграду, чтобы случайные, неподготовленные люди не смогли получить доступ к обслуживанию лифтов", - считает Алексей Захаров. </p> <p style="text-align: justify;"> К сожалению, не во всех домах проблемы с лифтами можно решить, изменив правила их эксплуатации и требования к мастерам. Во многих случаях ситуация доведена до удручающего состояния. Лифты отключены, пользоваться ими опасно, людям приходится ходить пешком. В этом году Минстрой назвал кредитование ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах приоритетным ведомственным проектом. В 2017 году планируется заменить 18 тысяч лифтов, 5 тысяч из них - в срочном порядке, по контрактам на ускоренную замену. В 2016 году было заменено 12,5 тысячи листов, а в 2015-м - 9,5 тысячи. До 2020 года заменить в России нужно более 80 тысяч лифтов. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru