Уточнены полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности

Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 № 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору»


(Проект постановления разработан Ростехнадзором).


Принятый документ предусматривает внесение изменений в следующие нормативные правовые акты.

1. В Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности исключается требование о представлении соискателями лицензий/лицензиатами в составе документов на получение/переоформление лицензии копий планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах.

2. В Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также в Положении о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, исключается участие представителей Ростехнадзора в составе соответствующих межведомственных комиссий.

3. В Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предусматривается возможность органом надзора самостоятельно, без заявления эксплуатирующей объект организации, исключать сведения об опасных производственных объектах (ОПО) из государственного реестра в случае предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, а также в случае выявления в результате контрольных мероприятий отсутствия у объекта признаков ОПО, установления факта прекращения деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатировавшими указанный объект.

4. В Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте вносятся уточняющие изменения, направленные на устранение внутреннего несоответствия положений пунктов 14 и 14.1 указанных Правил.

5. В Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации вносятся изменения, направленные на приведение в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в части определения предмета строительного надзора, а также в целях урегулирования вопроса отзыва заключения о соответствии объекта капитального строительства по решению суда.

6. В Положении о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях уточняются полномочия органов Ростехнадзора по утверждению графиков проведения мероприятий по контролю. Перечень мероприятий по контролю, осуществляемых в рамках режима постоянного государственного надзора, дополнен мероприятиями по проверке организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью, а также по объявлению учебной тревоги и проверке готовности организации, владеющей объектов повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

7. Изменение в Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности направлено на приведение в соответствие его норм со статьей 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.

8. Вносится изменение в Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, устанавливающее, что в решении о консервации (ликвидации) гидротехнического сооружения должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен ГТС, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии.

Постановление вступает в силу 10 марта 2018 года.


Уточнены полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности

<p align="justify"> <b><u><a href="/upload/prikazy/Постановление%20205.pdf">Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 № 205</a> «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору»</u></b> </p> <p align="justify"> <br> </p> <p align="center"> (Проект постановления разработан Ростехнадзором). </p> <p align="center"> <br> </p> <p align="justify"> Принятый документ предусматривает внесение изменений в следующие нормативные правовые акты. </p> <p align="justify"> 1. В Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности исключается требование о представлении соискателями лицензий/лицензиатами в составе документов на получение/переоформление лицензии копий планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах. </p> <p align="justify"> 2. В Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также в Положении о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, исключается участие представителей Ростехнадзора в составе соответствующих межведомственных комиссий. </p> <p align="justify"> 3. В Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предусматривается возможность органом надзора самостоятельно, без заявления эксплуатирующей объект организации, исключать сведения об опасных производственных объектах (ОПО) из государственного реестра в случае предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, а также в случае выявления в результате контрольных мероприятий отсутствия у объекта признаков ОПО, установления факта прекращения деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатировавшими указанный объект. </p> <p align="justify"> 4. В Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте вносятся уточняющие изменения, направленные на устранение внутреннего несоответствия положений пунктов 14 и 14.1 указанных Правил. </p> <p align="justify"> 5. В Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации вносятся изменения, направленные на приведение в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в части определения предмета строительного надзора, а также в целях урегулирования вопроса отзыва заключения о соответствии объекта капитального строительства по решению суда. </p> <p align="justify"> 6. В Положении о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях уточняются полномочия органов Ростехнадзора по утверждению графиков проведения мероприятий по контролю. Перечень мероприятий по контролю, осуществляемых в рамках режима постоянного государственного надзора, дополнен мероприятиями по проверке организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью, а также по объявлению учебной тревоги и проверке готовности организации, владеющей объектов повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. </p> <p align="justify"> 7. Изменение в Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности направлено на приведение в соответствие его норм со статьей 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности. </p> <p align="justify"> 8. Вносится изменение в Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, устанавливающее, что в решении о консервации (ликвидации) гидротехнического сооружения должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен ГТС, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии. </p> <p align="justify"> Постановление вступает в силу 10 марта 2018 года. </p> <p align="justify"> <br> </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru