Ростехнадзор устранил коррупционные факторы в нормативных правовых актах

Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку нормативного обеспечения деятельности Ростехнадзора на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Ростехнадзором принято решение об исключении коррупциогенных факторов, в том числе в рамках работы над проектом федерального закона, внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации по инициативе Федеральной службы.

Так, в Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе, утвержденном приказом Ростехнадзора, не предусмотрены сроки направления или передачи заявителю (аттестуемому) протокола о результатах проверки знаний, а также не определены сроки прохождения повторной аттестации. Изложенное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с широтой дискреционных полномочий должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов.

При этом прокурорской проверкой вскрыты факты, когда отсутствие нормативного закрепления этих сроков привело к существенному нарушению прав заявителей и аттестуемых в связи с длительным неполучением указанных документов.

Кроме того, изучен Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказом Ростехнадзора. Установлено, что данным нормативным правовым актом, по сравнению с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сокращен перечень возможных способов уведомления соискателей лицензии (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) о решении, принятом ответственным должностным лицом Ростехнадзора.

В частности, в регламенте отсутствовала предусмотренная законом возможность уведомления заявителей с использованием систем электронного документооборота, что также свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с отсутствием и неполнотой административных процедур.

Наличие коррупциогенных факторов в Административном регламенте и Положении об аттестации создавало коррупционные риски, которые могли повлечь за собой неправомерное использование служебного положения со стороны должностных лиц вопреки законным интересам общества и государства.

В целях устранения выявленных нарушений Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителю Ростехнадзора принесен протест на приказ, утверждающий Административный регламент, а также направлено требование об изменении Положения об аттестации.

Ростехнадзор устранил коррупционные факторы в нормативных правовых актах

<p style="text-align: justify;"> Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку нормативного обеспечения деятельности Ростехнадзора на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Ростехнадзором принято решение об исключении коррупциогенных факторов, в том числе в рамках работы над проектом федерального закона, внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации по инициативе Федеральной службы. </p> <p style="text-align: justify;"> Так, в Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе, утвержденном приказом Ростехнадзора, не предусмотрены сроки направления или передачи заявителю (аттестуемому) протокола о результатах проверки знаний, а также не определены сроки прохождения повторной аттестации. Изложенное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с широтой дискреционных полномочий должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов. </p> <p style="text-align: justify;"> При этом прокурорской проверкой вскрыты факты, когда отсутствие нормативного закрепления этих сроков привело к существенному нарушению прав заявителей и аттестуемых в связи с длительным неполучением указанных документов. </p> <p style="text-align: justify;"> Кроме того, изучен Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказом Ростехнадзора. Установлено, что данным нормативным правовым актом, по сравнению с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сокращен перечень возможных способов уведомления соискателей лицензии (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) о решении, принятом ответственным должностным лицом Ростехнадзора. </p> <p style="text-align: justify;"> В частности, в регламенте отсутствовала предусмотренная законом возможность уведомления заявителей с использованием систем электронного документооборота, что также свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с отсутствием и неполнотой административных процедур. </p> <p style="text-align: justify;"> Наличие коррупциогенных факторов в Административном регламенте и Положении об аттестации создавало коррупционные риски, которые могли повлечь за собой неправомерное использование служебного положения со стороны должностных лиц вопреки законным интересам общества и государства. </p> <p style="text-align: justify;"> В целях устранения выявленных нарушений Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителю Ростехнадзора принесен протест на приказ, утверждающий Административный регламент, а также направлено требование об изменении Положения об аттестации. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru