Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации электроустановок электрозарядных автомобильных станций

Вопрос: Планирует ли Ростехнадзор в рамках надзорной деятельности осуществлять надзор за специальными электроустановками для зарядки электромобилей? Что Вам известно о требованиях к системам подключения к электрическим сетям специальных электроустановок для зарядки электромобилей, а также к специальным электроустановкам и местам их расположения?

Ответ: Исходя из общих критериев определения субъектной принадлежности осуществления контрольно-надзорной деятельности федерального государственного энергетического надзора, в отношении организаций, эксплуатирующих электроустановки электрозарядных автомобильных станций, руководствуясь на ст. 29.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», государственный энергетический надзор осуществляется в отношении вышеуказанного субъекта в следующих случаях:

• при суммарной максимальной мощности оборудования электрозарядной автомобильной станции более 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт, присоединенные к одному источнику электроснабжения;

• при суммарной максимальной мощности оборудования электрозарядной автомобильной станции менее 150 киловатт, в случае присоединения более одного источника электроснабжения и (или) имеющего точку присоединения выше 1000 вольт.

По вопросу о требованиях к системам подключения к электрическим сетям специальных электроустановок для зарядки электромобилей, а также к специальным электроустановкам и местам их расположения поясняем следующее.

На территории Российской Федерации утвержден стандарт на зарядные станции для электромобилей. Так, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) утвержден Национальный стандарт с требованиями к зарядным станциям для электромобилей «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». (ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015), вступающий в силу с 01.01.2019.

Кроме того, на территории Российской Федерации уже действуют национальные стандарты на основе документов МЭК, посвященные различным аспектам зарядки электромобилей, а именно:

• ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования»;
• ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования»;
• ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока».
Источник: Ростехнадзор