Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных цистерн

Вопрос:

Прошу разъяснить, являются ли техническими устройствами, применяемыми на ОПО, железнодорожные цистерны для перевозки опасных грузов на опасном производственном объекте "участок транспортирования опасных веществ"?


Ответ:

Управление общепромышленного надзора в связи с обращением по вопросам, связанным с цистернами для перевозки опасных грузов, сообщает:

К полномочиям органов Ростехнадзора относятся функции, связанные с промышленной безопасностью опасных производственных объектов на основе законодательных и нормативных требований.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) под техническими устройствами, применяемыми на опасном производственном объекте, понимаются машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Соответственно, в случаях эксплуатации железнодорожных транспортных средств (в том числе, например, вагонов-цистерн, локомотивов, и др.) в порядке реализации производственно-технологических задач и процессов предприятия, то они могут быть отнесены к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах.

Также необходимо учитывать, что  статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В случаях, если техническими регламентами не установлены иные формы оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к таким техническим устройствам, то они подлежат экспертизе промышленной безопасности по позициям, установленным в п.2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона (к примеру, сосуды, работающие под давлением, по истечении срока службы).

Основные требования к проведению экспертизы промышленной безопасности определены статьей 13 Федерального закона № 116-ФЗ, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», учитываются также требования статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, согласно которым эксплуатирующая опасный производственный объект организация обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Следует при этом иметь в виду, что техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» и рядом других технических регламентов, определено, что в случаях, если риски, вызываемые изделиями, полностью или частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, или в отношении изделий приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к ним, то изделия должны соответствовать требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется (полностью, или поэлементно), что должно подтверждаться документально, в зависимости от формы подтверждения соответствия согласно Перечням объектов технического регулирования, приведенным в Приложениях к соответствующим техническим регламентам.

Принимается также во внимание, что требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (распространяющимися, в том числе, на вагон-цистерны), установлено, что продление срока службы для подпадающих под его действие объектов возможно при их модернизации с последующей сертификацией как вновь изготовленной продукции, что может, при необходимости, учитываться при организации и проведении экспертиз промышленной безопасности, касающихся деятельности, осуществляемой на опасных производственных объектах, а также при осуществлении процедур сертификации. Тем самым определено, что подлежащие оценке соответствия требованиям технических регламентов объекты не могут подлежать экспертизе промышленной безопасности.

Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных цистерн

Вопрос: <p style="text-align: justify;"> Прошу разъяснить, являются ли техническими устройствами, применяемыми на ОПО, железнодорожные цистерны для перевозки опасных грузов на опасном производственном объекте "участок транспортирования опасных веществ"? </p> <br> Ответ: <p style="text-align: justify;"> Управление общепромышленного надзора в связи с обращением по вопросам, связанным с цистернами для перевозки опасных грузов, сообщает: </p> <p style="text-align: justify;"> К полномочиям органов Ростехнадзора относятся функции, связанные с промышленной безопасностью опасных производственных объектов на основе законодательных и нормативных требований. </p> <p style="text-align: justify;"> Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) под техническими устройствами, применяемыми на опасном производственном объекте, понимаются машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта. </p> <p style="text-align: justify;"> Соответственно, в случаях эксплуатации железнодорожных транспортных средств (в том числе, например, вагонов-цистерн, локомотивов, и др.) в порядке реализации производственно-технологических задач и процессов предприятия, то они могут быть отнесены к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах. </p> <p style="text-align: justify;"> Также необходимо учитывать, что  статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. </p> <p style="text-align: justify;"> В случаях, если техническими регламентами не установлены иные формы оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к таким техническим устройствам, то они подлежат экспертизе промышленной безопасности по позициям, установленным в п.2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона (к примеру, сосуды, работающие под давлением, по истечении срока службы). </p> <p style="text-align: justify;"> Основные требования к проведению экспертизы промышленной безопасности определены статьей 13 Федерального закона № 116-ФЗ, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», учитываются также требования статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, согласно которым эксплуатирующая опасный производственный объект организация обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. </p> <p style="text-align: justify;"> Следует при этом иметь в виду, что техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» и рядом других технических регламентов, определено, что в случаях, если риски, вызываемые изделиями, полностью или частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, или в отношении изделий приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к ним, то изделия должны соответствовать требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется (полностью, или поэлементно), что должно подтверждаться документально, в зависимости от формы подтверждения соответствия согласно Перечням объектов технического регулирования, приведенным в Приложениях к соответствующим техническим регламентам. </p> <p style="text-align: justify;"> Принимается также во внимание, что требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (распространяющимися, в том числе, на вагон-цистерны), установлено, что продление срока службы для подпадающих под его действие объектов возможно при их модернизации с последующей сертификацией как вновь изготовленной продукции, что может, при необходимости, учитываться при организации и проведении экспертиз промышленной безопасности, касающихся деятельности, осуществляемой на опасных производственных объектах, а также при осуществлении процедур сертификации. Тем самым определено, что подлежащие оценке соответствия требованиям технических регламентов объекты не могут подлежать экспертизе промышленной безопасности. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru