Ростехнадзор: об изменениях основополагающего закона в области промышленной безопасности 116-фз

Ростехнадзор заявил о грядущем изменении основополагающего закона в области промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21.07.1997. Необходимость в его актуализации связана с совершенствованием системы предупреждения аварий и инцидентов, а также укреплением правопорядка в области промышленной безопасности. К тому же, стимулом для уточнения положений документа служат данные статистики об анализе состояния безопасности на подконтрольных ведомству объектах.

Так, за последние 8 лет число смертельных несчастных случаев сократилось в 2,6 раза (в 2018 году составило 176 против 464 в 2010 году). Динамические показатели о произошедших авариях за тот же период также позитивны – в 2018 году на 52% ниже уровня 2010 года. Вместе с тем, даже с учетом снижения уровня риск-ситуаций контрольно-надзорные органы продолжают выявлять у предприятий достаточно большое количество нарушений обязательных требований промышленной безопасности – в 2018 г. у 39,5 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зафиксированы такие случаи (32 % от общего числа проверок). Число непосредственных отклонений от требований законодательства еще выше - 1 048 832 правонарушений. Общая сумма штрафов, сформированных по итогам проверок, составляет за прошлый год 2 532 696 тыс. руб., из них уплачено – 1 996 467 тыс. руб. Кроме того, Ростехнадзор воспользовался правом приостановления деятельности организаций для недопущения угрозы жизни и здоровью персонала – в 2018 году вынесено 151 постановление по данному основанию. Существенное количество объектов среди этих организаций принадлежат к подъемным сооружениям, оборудованию, работающего под избыточным давлением.

Ключевыми векторами актуализации закона о промышленной безопасности ОПО станут внедрение систем дистанционного мониторинга, установление правового статуса организаций научно-технической поддержки, совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промбезопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций. Кроме того, канва нового документа будет пересмотрена – критерии отнесения объектов к опасным потребуют согласования с глобальной системой классификации опасности и маркировки химической продукции. Подъемные сооружения разделят на два вида: передвижные технические устройства и стационарные, и требования безопасности к ним будут разные. Произойдет более подробное урегулирование правил безопасности в отношении взрывчатых веществ. Процедуры сферы промбезопасности дополнят новой - техническим диагностированием технических устройств.

В качестве методов снижения административной нагрузки на бизнес планируется применение правого инструмента по балансировке числа проверок и форм государственного контроля в области промбезопасности. Полномочия федеральных органов исполнительной власти будут исключать дублирование функционала, дистанционный мониторинг позволит снизить число проверок, а электронный документооборот в рамках предоставления отчетности сократит время, затрачиваемое на её согласование.

По сведениям Ростехнадзора, проект нового закона увидит свет уже через месяц.
Для перехода на новый порядок планируется дать предприятиям несколько лет.

Ростехнадзор: об изменениях основополагающего закона в области промышленной безопасности 116-фз

<p style="text-align: justify;"> Ростехнадзор заявил о грядущем изменении основополагающего закона в области промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21.07.1997. Необходимость в его актуализации связана с совершенствованием системы предупреждения аварий и инцидентов, а также укреплением правопорядка в области промышленной безопасности. К тому же, стимулом для уточнения положений документа служат данные статистики об анализе состояния безопасности на подконтрольных ведомству объектах. </p> <p style="text-align: justify;"> Так, за последние 8 лет число смертельных несчастных случаев сократилось в 2,6 раза (в 2018 году составило 176 против 464 в 2010 году). Динамические показатели о произошедших авариях за тот же период также позитивны – в 2018 году на 52% ниже уровня 2010 года. Вместе с тем, даже с учетом снижения уровня риск-ситуаций контрольно-надзорные органы продолжают выявлять у предприятий достаточно большое количество нарушений обязательных требований промышленной безопасности – в 2018 г. у 39,5 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зафиксированы такие случаи (32 % от общего числа проверок). Число непосредственных отклонений от требований законодательства еще выше - 1 048 832 правонарушений. Общая сумма штрафов, сформированных по итогам проверок, составляет за прошлый год 2 532 696 тыс. руб., из них уплачено – 1 996 467 тыс. руб. Кроме того, Ростехнадзор воспользовался правом приостановления деятельности организаций для недопущения угрозы жизни и здоровью персонала – в 2018 году вынесено 151 постановление по данному основанию. Существенное количество объектов среди этих организаций принадлежат к подъемным сооружениям, оборудованию, работающего под избыточным давлением. </p> <p style="text-align: justify;"> Ключевыми векторами актуализации закона о промышленной безопасности ОПО станут внедрение систем дистанционного мониторинга, установление правового статуса организаций научно-технической поддержки, совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промбезопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций. Кроме того, канва нового документа будет пересмотрена – критерии отнесения объектов к опасным потребуют согласования с глобальной системой классификации опасности и маркировки химической продукции. Подъемные сооружения разделят на два вида: передвижные технические устройства и стационарные, и требования безопасности к ним будут разные. Произойдет более подробное урегулирование правил безопасности в отношении взрывчатых веществ. Процедуры сферы промбезопасности дополнят новой - техническим диагностированием технических устройств. </p> <p style="text-align: justify;"> В качестве методов снижения административной нагрузки на бизнес планируется применение правого инструмента по балансировке числа проверок и форм государственного контроля в области промбезопасности. Полномочия федеральных органов исполнительной власти будут исключать дублирование функционала, дистанционный мониторинг позволит снизить число проверок, а электронный документооборот в рамках предоставления отчетности сократит время, затрачиваемое на её согласование. </p> <p style="text-align: justify;"> По сведениям Ростехнадзора, проект нового закона увидит свет уже через месяц. <br> Для перехода на новый порядок планируется дать предприятиям несколько лет. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru