Ростехнадзор: Анализ причин аварий при эксплуатации лифтов за 2018 год

Письмо Ростехнадзора от 14.01.2019 № 00-07-06/21 «О причинах аварий и травматизма»

Во исполнение пункта 2.3.1 протокола заседания Коллегии Ростехнадзора от 19.07.2018 № Пк-2 направляются сведения по результатам анализа причин аварийности и травматизма при эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).

Указанные аварии в 2018 г. произошли на территориях, поднадзорных Северо-Западному (2), Приволжскому (1), Средне-Поволжскому (1), Крымскому (2), Западно-Уральскому (4), Уральскому (1) территориальным управлениям Ростехнадзора. Вследствие 11 аварий погибло 9 человек (8 пассажиров, в том числе работников организаций, не связанных с обслуживанием лифтов, и 1 лифтер) и 3 пассажира получили травмы различной степени тяжести.

По итогам анализа материалов расследований аварий установлено, что прямо или косвенно каждая из них явилась следствием нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими объекты организациями обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №824 (далее - технический регламент), и Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 №743 (далее - Правила), а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руково дство по эксплуатации и т.д.), а именно:


• неработоспособность запирающего устройства двери шахты;
• ненадлежащая работа механизма привода дверей кабины, позволившая пассажирам самостоятельно раскрывать створки дверей кабины вне зоны этажных остановок лифта;
• неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты;
• отсутствие достаточного уровня освещенности посадочной площадки основного посадочного этажа, шахты и приямка лифта;
• ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, а также аварийно-технического обслуживания объектов;
• непроведение в установленные сроки оценки соответствия объектов в форме технического освидетельствования (не выполнены мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе технического освидетельствования и обследования);
• неназначение лиц, ответственных за организацию эксплуатации и обслуживания и ремонта объектов;
• несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
• отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
• низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов.

Отдельно в числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах необходимо отметить попытки осуществления пассажирами самостоятельных попыток эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Указанные попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных при пользовании лифтом, в том числе в аварийных ситуациях, действиях и времени ожидания пассажиром устранения причины остановки кабины лифта ввиду неработающей двусторонней связи пассажира лифта с персоналом обслуживающей лифт организации, отсутствия в кабине правил пользования лифтом, неработающего в кабине лифта освещения.

При этом подобные случаи наиболее часто приводят к гибели пассажиров в связи с нарушением требований пункта 1.8 приложения № 1 к техническому регламенту, пункта 16 приложения № 1 к Правилам, и отсутствием под порогом кабины лифта вертикального защитного щита на всю ширину дверного проема.

Дополнительно необходимо обратить внимание на выявление Ростехнадзором фактов непроведения территориальными управлениями Ростехнадзора внеплановых проверок в отношении организаций - владельцев объектов после произошедших на аналогичных эксплуатируемых ими объектах авариях (письмо Ростехнадзора от 20.07.2017 № 00-06-06/1808).

В связи с вышеизложенным руководителям территориальных управлений Ростехнадзора поручаю:

• довести содержание настоящего письма до сведения работников, связанных с осуществлением контрольно - надзорных мероприятий и реализацией полномочий Ростехнадзора в отношении объектов;
• обеспечить использование работникам территориальных управлений Ростехнадзора вышеизложенной информации и сведений, содержащихся в письме Ростехнадзора от 02.02.2018 № 00-06-06/234, при проведения проверочных мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих объекты, в том числе в ходе проверок, инициируемых в соответствии с письмом Ростехнадзора от 20.07.2017 № 00-06-06/1808 после аварий на объектах, а также в ходе реализации полномочий Ростехнадзора, установленных Правилами;
• в срок до 14.02.2019 представить в Ростехнадзор на электронную почту {v.nikiforov@gosnadzor.ru} информацию о мерах, принятых во исполнение поручений, изложенных в настоящем письме.


А.В. Трембицкий

Источник: Ростехнадзор

Ростехнадзор: Анализ причин аварий при эксплуатации лифтов за 2018 год

<p style="text-align: justify;"> <a href="/upload/prikazy/Письмо%20Анализ%20аварий%20по%20ЛИФТАМ.pdf">Письмо Ростехнадзора от 14.01.2019 № 00-07-06/21 «О причинах аварий и травматизма»</a> </p> <p style="text-align: justify;"> Во исполнение пункта 2.3.1 протокола заседания Коллегии Ростехнадзора от 19.07.2018 № Пк-2 направляются сведения по результатам анализа причин аварийности и травматизма при эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты). </p> <p style="text-align: justify;"> Указанные аварии в 2018 г. произошли на территориях, поднадзорных Северо-Западному (2), Приволжскому (1), Средне-Поволжскому (1), Крымскому (2), Западно-Уральскому (4), Уральскому (1) территориальным управлениям Ростехнадзора. Вследствие 11 аварий погибло 9 человек (8 пассажиров, в том числе работников организаций, не связанных с обслуживанием лифтов, и 1 лифтер) и 3 пассажира получили травмы различной степени тяжести. </p> <p style="text-align: justify;"> По итогам анализа материалов расследований аварий установлено, что прямо или косвенно каждая из них явилась следствием нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими объекты организациями обязательных требований, установленных <a href="https://nkprom.ru/shop/podyemnye-soorujeniya/s10v80-bezopasnost-liftov-chast-1-sbornik-dokumentov/">техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза</a> от 18.10.2011 №824 (далее - технический регламент), и <a href="https://nkprom.ru/shop/podyemnye-soorujeniya/organizatsiya-bezopasnogo-ispolzovaniya-i-soderzhaniya-liftov-podemnykh-platform-dlya-invalidov-pass/">Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах</a>, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 №743 (далее - Правила), а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руково дство по эксплуатации и т.д.), а именно: </p> <p style="text-align: justify;"> <br> • неработоспособность запирающего устройства двери шахты;<br> • ненадлежащая работа механизма привода дверей кабины, позволившая пассажирам самостоятельно раскрывать створки дверей кабины вне зоны этажных остановок лифта;<br> • неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты;<br> • отсутствие достаточного уровня освещенности посадочной площадки основного посадочного этажа, шахты и приямка лифта;<br> • ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, а также аварийно-технического обслуживания объектов;<br> • непроведение в установленные сроки оценки соответствия объектов в форме технического освидетельствования (не выполнены мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе технического освидетельствования и обследования);<br> • неназначение лиц, ответственных за организацию эксплуатации и обслуживания и ремонта объектов;<br> • несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;<br> • отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;<br> • низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов. </p> <p style="text-align: justify;"> Отдельно в числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах необходимо отметить попытки осуществления пассажирами самостоятельных попыток эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Указанные попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных при пользовании лифтом, в том числе в аварийных ситуациях, действиях и времени ожидания пассажиром устранения причины остановки кабины лифта ввиду неработающей двусторонней связи пассажира лифта с персоналом обслуживающей лифт организации, отсутствия в кабине правил пользования лифтом, неработающего в кабине лифта освещения. </p> <p style="text-align: justify;"> При этом подобные случаи наиболее часто приводят к гибели пассажиров в связи с нарушением требований пункта 1.8 приложения № 1 к техническому регламенту, пункта 16 приложения № 1 к Правилам, и отсутствием под порогом кабины лифта вертикального защитного щита на всю ширину дверного проема. </p> <p style="text-align: justify;"> Дополнительно необходимо обратить внимание на выявление Ростехнадзором фактов непроведения территориальными управлениями Ростехнадзора внеплановых проверок в отношении организаций - владельцев объектов после произошедших на аналогичных эксплуатируемых ими объектах авариях (письмо Ростехнадзора от 20.07.2017 № 00-06-06/1808). </p> <p style="text-align: justify;"> В связи с вышеизложенным руководителям территориальных управлений Ростехнадзора поручаю: </p> <p style="text-align: justify;"> • довести содержание настоящего письма до сведения работников, связанных с осуществлением контрольно - надзорных мероприятий и реализацией полномочий Ростехнадзора в отношении объектов;<br> • обеспечить использование работникам территориальных управлений Ростехнадзора вышеизложенной информации и сведений, содержащихся в письме Ростехнадзора от 02.02.2018 № 00-06-06/234, при проведения проверочных мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих объекты, в том числе в ходе проверок, инициируемых в соответствии с письмом Ростехнадзора от 20.07.2017 № 00-06-06/1808 после аварий на объектах, а также в ходе реализации полномочий Ростехнадзора, установленных Правилами;<br> • в срок до 14.02.2019 представить в Ростехнадзор на электронную почту {<a href="mailto:v.nikiforov@gosnadzor.ru">v.nikiforov@gosnadzor.ru</a>} информацию о мерах, принятых во исполнение поручений, изложенных в настоящем письме. </p> <br> А.В. Трембицкий<br> <br> Источник: Ростехнадзор

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru