Поправки в реформу по контрольно-надзорной деятельности. Проект.

Законопроект упрощает процедуру лицензирования.

Госдума в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект с целью дальнейшей реализации реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей неофициальное название»регуляторной гильотины».

Законопроект необходим для того, чтобы реализовать реформу в полной мере.

Он вносит изменения в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются разные виды федерального и регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля.

"Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

По каждому из видов контроля устанавливается его предмет - как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Документ упрощает процедуру лицензирования.

В частности, внеплановую проверку соискателя лицензии предлагается заменить оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги. Кроме того, законопроект предлагает установить процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.

Такая процедура предусмотрена в отношении пяти лицензируемых видов деятельности, среди них в том числе производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Документ вводит реестровую модель в сфере лицензирования, которой предусматривается, в частности, замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате.

Законопроект сокращает срок предоставления лицензии и предлагает предоставлять ее в отношении части работ или услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ или услуг.

Приостановление действия лицензии предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.

Госдума в июле приняла два закона о реформе контрольно-надзорной деятельности, а также о правовых и организационных основах введения обязательных требований, которые содержатся в нормативных актах РФ, и оценке их применения. Как отмечали авторы инициативы, новые нормы призваны устранить недостатки действующей системы - "несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием".

Поправки в реформу по контрольно-надзорной деятельности. Проект.

<p style="text-align: justify;"> Законопроект упрощает процедуру лицензирования.<br> <br> Госдума в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект с целью дальнейшей реализации реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей неофициальное название»регуляторной гильотины».<br> <br> Законопроект необходим для того, чтобы реализовать реформу в полной мере. <br> <br> Он вносит изменения в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются разные виды федерального и регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля.<br> <br> "Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. <br> <br> По каждому из видов контроля устанавливается его предмет - как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.<br> <br> Документ упрощает процедуру лицензирования.<br> <br> В частности, внеплановую проверку соискателя лицензии предлагается заменить оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги. Кроме того, законопроект предлагает установить процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. <br> <br> Такая процедура предусмотрена в отношении пяти лицензируемых видов деятельности, среди них в том числе производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.<br> <br> Документ вводит реестровую модель в сфере лицензирования, которой предусматривается, в частности, замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате. <br> <br> Законопроект сокращает срок предоставления лицензии и предлагает предоставлять ее в отношении части работ или услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ или услуг. <br> <br> Приостановление действия лицензии предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.<br> <br> Госдума в июле приняла два закона о реформе контрольно-надзорной деятельности, а также о правовых и организационных основах введения обязательных требований, которые содержатся в нормативных актах РФ, и оценке их применения. Как отмечали авторы инициативы, новые нормы призваны устранить недостатки действующей системы - "несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием". </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru