Подписана долгосрочная стратегия развития зернового комплекса на период до 2035 года
Инфо для руководителей, специалистов
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2019 N 1796-р "Об утверждении Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года"
Целью Стратегии является формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность Российской Федерации, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.
Приоритетные направления государственной политики поддержки развития зернового комплекса предполагают, в частности, проведение следующих мероприятий:
проведение работ по корректировке методики составления баланса ресурсов и использования зерна, а также обеспечения зернового комплекса статистической информацией;
совершенствование и оптимизацию транспортных тарифов при перевозке зерна и продуктов его переработки;
развитие экспортных мощностей зернового комплекса как в рамках припортовой инфраструктуры, так и в рамках контейнерных перевозок и сухопутных железнодорожных терминалов;
обеспечение необходимого количества и улучшение состояния специализированных железнодорожных вагонов, пригодных для перевозки зерна и продуктов его переработки, в целях обеспечения растущего объема перевозок с учетом сезонности таких перевозок;
оптимизацию распределения транспортных рисков между грузоотправителем и перевозчиком;
развитие внутреннего водного транспорта, улучшение состояния его судоходных путей, создание речной портово-погрузочной инфраструктуры необходимой мощности, снижение затрат на транспортировку внутренним водным транспортом для увеличения альтернативных возможностей перевозки в дополнение к железнодорожному и автомобильному транспорту;
развитие промышленной переработки зерна и увеличение его внутреннего потребления.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии будет формироваться преимущественно за счет частных инвесторов и заемных средств кредитных организаций. Меры государственной поддержки, направленные на реализацию Стратегии, будут осуществляться в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета. При этом инвестиционные проекты и мероприятия, реализуемые в рамках Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.
В перечне мероприятий, направленных на стимулирование притока средств частных инвесторов для развития агропромышленного комплекса:
предоставление государственных гарантий, в первую очередь за счет региональных фондов при выпуске инфраструктурных облигаций и привлечения заемных средств;
расширение применения практики государственно-частного партнерства с приоритетным отбором проектов, привлекающим наибольшие объемы частных инвестиций;
развитие практики использования концессионных соглашений в сфере агропромышленного комплекса;
развитие практики использования инвестиционных соглашений, предусматривающих последующую передачу объектов компаниям с крупным государственным участием, совместное инвестирование, соинвестирование через совместную компанию;
развитие и совершенствование механизма льготного инвестиционного кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса;
развитие механизмов привлечения средств пенсионных сбережений, страховых фондов и других источников для финансирования проектов обновления и развития агропромышленного комплекса;
развитие механизмов биржевой торговли зерном.