Основные направления государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 585 "Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"

Согласно утвержденным Основам, в Российской Федерации обеспечивается ядерная и радиационная безопасность:

  • объектов использования атомной энергии в мирных целях;
  • объектов использования атомной энергии в оборонных целях, в том числе ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  • объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, которые созданы до установления современных требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности, в том числе объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена и которые находятся на стадиях вывода из эксплуатации, захоронения, утилизации;
  • материалов с повышенным содержанием природных радионуклидов, образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.
  • Основными направлениями реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего, являются:
  • обеспечение защиты от радиационного воздействия работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов, а также населения и окружающей среды;
  • поддержание на возможно низком уровне доз облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных участках территории РФ, и населения, подвергающегося воздействию радиационных факторов за счет природных источников излучения, в том числе радона и продуктов его распада;
  • совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;
  • совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учетом современного уровня развития науки, техники и производства;
  • осуществление комплекса мер по усилению контроля (надзора) на государственной границе Российской Федерации и в территориальных водах Российской Федерации в целях пресечения незаконного ввоза и незаконного вывоза радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;
  • следование принципу импортозамещения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
  • усиление антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, устройств, генерирующих ионизирующее излучение;
  • обеспечение с соблюдением законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне доступности и открытости информации для общественных организаций и населения о радиационной обстановке, состоянии ядерной и радиационной безопасности;
  • обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях на всех этапах их жизненного цикла посредством внедрения и совершенствования системы оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;
  • принятие комплексных мер по импортозамещению стратегически важных продукции и технологий в области использования атомной энергии.
  • Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:
  • бюджетные ассигнования федерального бюджета;
  • бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ;
  • специальные экологические программы реабилитации радиоактивно загрязненных участков территории РФ;
  • специальные резервные фонды, создаваемые за счет отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;
  • собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, а также организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов;
  • иные источники финансирования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.


Основные направления государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года

<p style="text-align: justify;"> Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 585 "Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" </p> <p style="text-align: justify;"> Согласно утвержденным Основам, в Российской Федерации обеспечивается ядерная и радиационная безопасность: </p> <ul style="text-align: left;"> <li>объектов использования атомной энергии в мирных целях;</li> <li>объектов использования атомной энергии в оборонных целях, в том числе ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;</li> <li>объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, которые созданы до установления современных требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности, в том числе объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена и которые находятся на стадиях вывода из эксплуатации, захоронения, утилизации;</li> <li>материалов с повышенным содержанием природных радионуклидов, образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.</li> <li>Основными направлениями реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего, являются:</li> <li>обеспечение защиты от радиационного воздействия работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов, а также населения и окружающей среды;</li> <li>поддержание на возможно низком уровне доз облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных участках территории РФ, и населения, подвергающегося воздействию радиационных факторов за счет природных источников излучения, в том числе радона и продуктов его распада;</li> <li>совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;</li> <li>совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учетом современного уровня развития науки, техники и производства;</li> <li>осуществление комплекса мер по усилению контроля (надзора) на государственной границе Российской Федерации и в территориальных водах Российской Федерации в целях пресечения незаконного ввоза и незаконного вывоза радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;</li> <li>следование принципу импортозамещения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;</li> <li>усиление антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, устройств, генерирующих ионизирующее излучение;</li> <li>обеспечение с соблюдением законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне доступности и открытости информации для общественных организаций и населения о радиационной обстановке, состоянии ядерной и радиационной безопасности;</li> <li> обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях на всех этапах их жизненного цикла посредством внедрения и совершенствования системы оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;</li> <li>принятие комплексных мер по импортозамещению стратегически важных продукции и технологий в области использования атомной энергии.</li> <li>Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:</li> <li>бюджетные ассигнования федерального бюджета;</li> <li>бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ;</li> <li>специальные экологические программы реабилитации радиоактивно загрязненных участков территории РФ;</li> <li>специальные резервные фонды, создаваемые за счет отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;</li> <li>собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, а также организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов;</li> <li>иные источники финансирования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.</li> </ul> <br> <br>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru