Общероссийский классификатор специальностей по образованию не является нормативным правовым актом, который подлежит использованию в системе образования
Письмо Минобрнауки России от 24.01.2018 № 05-155 «О направлении информации»
При определении профессий, направлений подготовки, специальностей необходимо руководствоваться перечнями, утверждаемыми приказами Минобрнауки России. Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) перечни профессий, специальностей и направлений подготовки утверждаются Минобрнауки России. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (далее - ОКСО) принят и введен в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст, при этом ОКСО основан на перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, утверждаемых Минобрнауки России.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, используют перечни специальностей и направлений подготовки, утвержденные приказами Минобрнауки России. В выдаваемых документах об образовании и (или) квалификации образовательными организациями используются установленные перечнями коды направлений подготовки и специальностей.
К компетенции Минобрнауки России относится не только разработка Перечней, но и установление соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих Перечнях профессиям, специальностям и направлениям подготовки (т.н. переходники). Установленные соответствия новых и старых Перечней, в том числе в части кодов, утверждаются приказами Минобрнауки России.
Таким образом, ОКСО не является нормативным правовым актом, который подлежит использованию в системе образования. Доминирующим документом при определении наименований, а также кодов направлений подготовки/специальностей, входящих в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, являются Перечни.
Использование ОКСО при решении каких-либо задач, в том числе при определении соответствия профессии, направления подготовки, специальности, имеет вспомогательный, справочный характер.