Обрушение крыши спортивного комплекса в Санкт-Петербурге

Ростехнадзор

В Санкт-Петербурге во время демонтажа СКК «Петербургский» произошло несанкционированное обрушение крыши, в результате чего погиб один из рабочих. По трагическому стечению обстоятельств момент падения попал в объектив камер дронов, снимавших выполнение работ. На одном из кадров видно, как рабочий в момент ЧП, находящийся на крыше сооружения, пытается добраться до люльки, но не успевает это сделать.


Как утверждают рабочие, организовавшие работы подрядчики, не подготовили точные расчеты и планы демонтажа. Варианты отделения кровли от основной конструкции СКК менялись несколько раз.Свою лепту внесло желание побыстрее закончить выполнение работ.

Основной план демонтажа был связан с отсоединением металлических вантов от внешнего кольца сооружения. Всего вант было 112, для их отделения к операции подключили три пары рабочих-высотников. В первой работали земляки из Карелии, но не один из них не был высотником по специальности. Один получил образование сварщика, а второй вообще был мастером по поиску подработки. Корзину с ними поднимал на верх телескопический кран, оператор которого действовал вслепую и не видел люльку. Единственным ориентиром для него выступали команды по рации.
На каске сварщика Кучерова местное издание «Фонтанка» разместило камеру, записывавшую его действия. Именно он знал основные команды «вира» и «майна» и вел переговоры с «землей».

В какой-то момент по рации прозвучало предостережение - нельзя находиться над вантом, который может ударить по корзине. Поэтому нужно находиться над кольцом. По всему периметру внешнего кольца располагались перила, которые препятствовали в размещении корзины с рабочими ближе к краю. 

Резка первого крепления продолжалась 18 минут, что на земле оценили как слишком долгую операцию, которая может продолжаться в сумме 33 часа. Там предложили прицепиться к люльке и демонтировать ванты с кольца. Одному рабочему нужно было встать на кольцо и вести люльку за собой. Кучерову идея показалась сомнительной, и он спросил по рации о том можно ли так делать.
Второй рабочий сразу же согласился. Однако сварщик возразил, что у них нет даже нормальной веревки.

В этот момент снизу поступило указание вылезать из люльки - необходимо идти по кольцу и резать, а корзина будет сверху над перилами. С собой у рабочих была только короткая веревка, с которой сварщику было явно некомфортно, и он предложил напарнику поработать в сцепке, то есть он предполагал пристегнуться к нему. В итоге они пристегнулись друг к другу, но Кучеров продолжал жаловаться на недостаточную длину веревки. Несмотря на это, следующие ванты были разрезаны всего за 6 минут.

Новой стенограммы разговоров у журналистов нет, так как рабочие вернулись вниз и отдали им камеру. Однако записи с дрона свидетельствуют о том, в какой-то момент корзину прекратили перемещать по кольцу, а напарники отстегнулись друг от друга и один из них стал свободно перемещаться. Во время работы над демонтажем пятнадцатого ванта в 14.55 конструкция СКК стала обваливаться. Рабочий сумел добежать до корзины и даже коснулся ее руками, но удержаться не смог и сорвался вниз. Позднее его тело было обнаружено под завалами сооружения. Момент трагедии заснял один из дронов, круживших над СКК.

По словам сестры погибшего рабочего, разбирать СКК «Петербургский» его позвали друзья.

По факту произошедшего Главное следственное управление по Санкт-Петербургу начало доследственную проверку, по итогам которой будет приниматься процессуальное решение. Губернатор А. Беглов распорядился провести тщательное расследование обстоятельств случившегося.

Как отмечают эксперты, опирающиеся в оценке на видеокадры обрушения, можно предполагать, что подрядчик неправильно организовал обрезку вант. Вероятно, это нужно было делать сразу с нескольких сторон, чтобы нагрузка конструкции распределялась равномерно. На видео хорошо заметно, что после демонтажа части вант нагрузка сместилась на один сегмент бетонного кольца. Это и могло вызвать обрушение.

Также были явно нарушены правила техники безопасности при проведении высотных работ. Рабочий обязательно должен был находиться в корзине или в крайнем случае пристегнут к ней. Однако в момент крушения ни одно из этих требований не выполнялось. Прокуратура проведет проверку на предмет соблюдения законодательства об охране труда.

Обрушение крыши спортивного комплекса в Санкт-Петербурге

<p style="text-align: justify;"> <a href="https://youtu.be/hg1g3f_2zGU">В Санкт-Петербурге во время демонтажа СКК «Петербургский» произошло несанкционированное обрушение крыши, в результате чего погиб один из рабочих.</a> По трагическому стечению обстоятельств момент падения попал в объектив камер дронов, снимавших выполнение работ. На одном из кадров видно, как рабочий в момент ЧП, находящийся на крыше сооружения, пытается добраться до люльки, но не успевает это сделать. <br> </p> <p style="text-align: justify;"> <br> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Как утверждают рабочие, организовавшие работы подрядчики, не подготовили точные расчеты и планы демонтажа. Варианты отделения кровли от основной конструкции СКК менялись несколько раз.Свою лепту внесло желание побыстрее закончить выполнение работ.<br> <br> Основной план демонтажа был связан с отсоединением металлических вантов от внешнего кольца сооружения. Всего вант было 112, для их отделения к операции подключили три пары рабочих-высотников. В первой работали земляки из Карелии, но не один из них не был высотником по специальности. Один получил образование сварщика, а второй вообще был мастером по поиску подработки. Корзину с ними поднимал на верх телескопический кран, оператор которого действовал вслепую и не видел люльку. Единственным ориентиром для него выступали команды по рации. <br> На каске сварщика Кучерова местное издание «Фонтанка» разместило камеру, записывавшую его действия. Именно он знал основные команды «вира» и «майна» и вел переговоры с «землей».<br> <br> В какой-то момент по рации прозвучало предостережение - нельзя находиться над вантом, который может ударить по корзине. Поэтому нужно находиться над кольцом. По всему периметру внешнего кольца располагались перила, которые препятствовали в размещении корзины с рабочими ближе к краю. <br> <br> Резка первого крепления продолжалась 18 минут, что на земле оценили как слишком долгую операцию, которая может продолжаться в сумме 33 часа. Там предложили прицепиться к люльке и демонтировать ванты с кольца. Одному рабочему нужно было встать на кольцо и вести люльку за собой. Кучерову идея показалась сомнительной, и он спросил по рации о том можно ли так делать. <br> Второй рабочий сразу же согласился. Однако сварщик возразил, что у них нет даже нормальной веревки.<br> <br> В этот момент снизу поступило указание вылезать из люльки - необходимо идти по кольцу и резать, а корзина будет сверху над перилами. С собой у рабочих была только короткая веревка, с которой сварщику было явно некомфортно, и он предложил напарнику поработать в сцепке, то есть он предполагал пристегнуться к нему. В итоге они пристегнулись друг к другу, но Кучеров продолжал жаловаться на недостаточную длину веревки. Несмотря на это, следующие ванты были разрезаны всего за 6 минут.<br> <br> Новой стенограммы разговоров у журналистов нет, так как рабочие вернулись вниз и отдали им камеру. Однако записи с дрона свидетельствуют о том, в какой-то момент корзину прекратили перемещать по кольцу, а напарники отстегнулись друг от друга и один из них стал свободно перемещаться. Во время работы над демонтажем пятнадцатого ванта в 14.55 конструкция СКК стала обваливаться. Рабочий сумел добежать до корзины и даже коснулся ее руками, но удержаться не смог и сорвался вниз. Позднее его тело было обнаружено под завалами сооружения. Момент трагедии заснял один из дронов, круживших над СКК.<br> <br> По словам сестры погибшего рабочего, разбирать СКК «Петербургский» его позвали друзья.<br> <br> По факту произошедшего Главное следственное управление по Санкт-Петербургу начало доследственную проверку, по итогам которой будет приниматься процессуальное решение. Губернатор А. Беглов распорядился провести тщательное расследование обстоятельств случившегося.<br> <br> Как отмечают эксперты, опирающиеся в оценке на видеокадры обрушения, можно предполагать, что подрядчик неправильно организовал обрезку вант. Вероятно, это нужно было делать сразу с нескольких сторон, чтобы нагрузка конструкции распределялась равномерно. На видео хорошо заметно, что после демонтажа части вант нагрузка сместилась на один сегмент бетонного кольца. Это и могло вызвать обрушение.<br> <br> Также были явно нарушены правила техники безопасности при проведении высотных работ. Рабочий обязательно должен был находиться в корзине или в крайнем случае пристегнут к ней. Однако в момент крушения ни одно из этих требований не выполнялось. Прокуратура проведет проверку на предмет соблюдения законодательства об охране труда. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru