НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАВНИЯХ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

Инфо для руководителей, специалистов

    31 июля 2020 года Президент России подписал Федеральный закон N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

31 июля Закон официально опубликован. 

Закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года (за исключением ряда положений). 
     
     Закон определяет основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах (НПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Указанные требования и составляют определение понятия "обязательные требования". 
     
     Реализации механизма "регуляторной гильотины" (отмене НПА, содержащих обязательные требования) посвящена отдельная статья Закона.

  Правительством до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечивается признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

     При этом независимо от того, признаны ли утратившими силу вышеназванные НПА, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
   
   независимо от того, признаны ли утратившими силу эти НПА, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
     
     Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
     
     1) составляющих гостайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа;
     
     2) устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов ТЭК и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; 
     
     3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;
     
     4) в сфере действия законодательства РФ о налогах и сборах, бюджетного законодательства, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о таможенном регулировании и таможенном деле;
     
     5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов; 
     
     6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и ФГОС;
     
     7) устанавливаемых НПА, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории РФ МСФО и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе МСФО, а также устанавливаемых ЦБ РФ.
     
     Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством РФ о техрегулировании.
          
     Необходимые условия установления обязательных требований:
     
     - наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований;
     
     - возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.    

     Согласно статье 16 Закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением следующих положений.  
     
     С 1 февраля 2021 года вступит в силу норма о том, что положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.     

     С 1 марта 2021 года вступят в силу нормы о создании реестра обязательных требований, содержащего перечень обязательных требований, информацию об установивших их НПА, сроке их действия.      

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАВНИЯХ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

<p style="text-align: justify;">     31 июля 2020 года Президент России подписал <a href="/upload/prikazy/2-030820.pdf">Федеральный закон N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".</a><br> <br> 31 июля Закон официально опубликован. <br> <br> Закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года (за исключением ряда положений). <br>      <br>      Закон определяет основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах (НПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Указанные требования и составляют определение понятия "обязательные требования". <br>      <br>      Реализации механизма "регуляторной гильотины" (отмене НПА, содержащих обязательные требования) посвящена отдельная статья Закона.<br> <br>   Правительством до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечивается признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).<br> <br>      При этом независимо от того, признаны ли утратившими силу вышеназванные НПА, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.<br>    <br>    независимо от того, признаны ли утратившими силу эти НПА, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.<br>      <br>      Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:<br>      <br>      1) составляющих гостайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа;<br>      <br>      2) устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов ТЭК и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; <br>      <br>      3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;<br>      <br>      4) в сфере действия законодательства РФ о налогах и сборах, бюджетного законодательства, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о таможенном регулировании и таможенном деле;<br>      <br>      5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов; <br>      <br>      6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и ФГОС;<br>      <br>      7) устанавливаемых НПА, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории РФ МСФО и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе МСФО, а также устанавливаемых ЦБ РФ.<br>      <br>      Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством РФ о техрегулировании.<br>           <br>      Необходимые условия установления обязательных требований:<br>      <br>      - наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований;<br>      <br>      - возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.    <br> <br>      Согласно статье 16 Закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением следующих положений.  <br>      <br>      С 1 февраля 2021 года вступит в силу норма о том, что положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.     <br> <br>      С 1 марта 2021 года вступят в силу нормы о создании реестра обязательных требований, содержащего перечень обязательных требований, информацию об установивших их НПА, сроке их действия.       </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru