Минтруд: Правила по охране труда в морских и речных портах.

Опубликованы Правила по охране труда в морских и речных портах

Приказом Минтруда России от 21.01.2019 № 30н утверждены Правила по охране труда в морских и речных портах.
Приказ зарегистрирован Минюстом России 01.04.2019, рег. № 54222.
Опубликован и вступит в силу 03.07.2019.

Правила по охране труда в морских и речных портах(далее - Правила) разработаны Минтрудом России.

Правила вводятся с целью улучшения условий и охраны труда, снижения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих работы в морских и речных портах.

Правила соответствует требованиям ст. 211 Трудового кодекса РФ, постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».

Правила по охране труда в морских и речных портах устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и выполнению погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также к работам по обеспечению перегрузочных процессов и перевозке работников по территории портов и акватории судами портового флота.

Правила не распространяются на работы: Мясников: по перегрузке, складированию, хранению вредных и опасных грузов, жидких и газообразных грузов, транспортируемых наливом; на нефтебазах, в авто гаражах, ремонтно-механических мастерских, на ремонтно-строительных участках морского или речного порта.

Эксплуатация автомобильного и железнодорожного транспорта, используемого при выполнении портовых работ, должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и требованиями, установленными соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами, осуществляющими организацию и выполнение портовых работ.


Работодатель обязан обеспечить:

1) безопасность портовых работ, содержание технологического оборудования и технологической оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда. При выполнении портовых работ на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:
- движущихся портовых перегрузочных машин, промышленного транспорта, подвижных элементов технологического оборудования, перемещаемых грузов;
- падающих предметов (элементов технологического оборудования, перемещаемого груза);
- повышенного уровня шума и вибрации;
- повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
- недостаточной освещенности рабочей зоны;
- повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
- повышенного значения напряжения в электрических цепях, замыкание которых может произойти через тело человека;
- повышенного уровня статического электричества;
- неблагоприятных климатических условий на открытых площадках (дождь, снег, туман, ветер);
- расположения рабочих мест на высоте относительно поверхности рабочих площадок и водной поверхности;
- физических и нервно-психических перегрузок.


Правилами определены:

- Требования охраны труда при организации выполнения портовых работ;
- Требования охраны труда предъявляемые к производственным территориям (зданиям, сооружениям, участкам производства портовых работ) и оборудованию морских и речных портов;
- Требования охраны труда предъявляемые к выполнению работ (осуществлению технологических процессов), эксплуатации технологического оборудования и организации рабочих мест;
- Требования охраны труда предъявляемые м к складированию грузов и выполнению складских операций. Приложением к Правилам определяются нормы допустимых высот складирования различных грузов и способы их штабелирования на складских площадках портов.

Подписка на новости