МЧС предлагает изменения в риск - ориентированную модель проверок МЧС

МЧС предлагает изменения в риск - ориентированную модель проверок МЧС

Изменения по корректировке модели риск - ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного пожарного надзора (далее - ФГПН) подготовлены в целях дальнейшей концентрации усилий органов государственного пожарного надзора (далее - ГПН) в отношении объектов защиты, характеризующихся повышенными рисками.

Проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – проект постановления) разработан в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. № 2, а также в рамках исполнения контрольных точек 17.1.1-17.1.5, 18.1.1-18.1.3, 19.1.1-19.1.5 Паспорта реализации проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

 

Проектом постановления предусматривается введение в риск - ориентированную модель, используемую при осуществлении ФГПН категории «чрезвычайно высокий риск», увеличив количество категорий риска, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее - постановление Правительства № 290) до шести и приведя риск-ориентированную модель к базовой модели определения критериев и категорий риска, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 31.03.2017 № 19(3).

В документе предлагается сроки проведения  плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществлять со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

При этом часть объектов защиты, на которых осуществляются виды деятельности в вышеуказанных областях, переводятся из категории высокого риска в категорию чрезвычайно высокого риска, с периодичностью проведения плановых проверок, соответствующей периодичности, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944.

В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:
а) к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты дошкольного и начального общего образования;
объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;
объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;
объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;
б) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, на которых осуществляется оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф3.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного и умеренного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;
в) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска) и Ф4.2;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.2, Ф3.3, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф3.1, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;
садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф3.7;
г) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.2, Ф3.3, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;
наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;
д) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;
садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска);
е) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;
временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;
иные объекты защиты.»;

МЧС предлагает изменения в риск - ориентированную модель проверок МЧС

МЧС предлагает изменения в риск - ориентированную модель проверок МЧС<br> <p style="text-align: justify;"> Изменения по корректировке модели риск - ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного пожарного надзора (далее - ФГПН) подготовлены в целях дальнейшей концентрации усилий органов государственного пожарного надзора (далее - ГПН) в отношении объектов защиты, характеризующихся повышенными рисками. </p> <p style="text-align: justify;"> Проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – проект постановления) разработан в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. № 2, а также в рамках исполнения контрольных точек 17.1.1-17.1.5, 18.1.1-18.1.3, 19.1.1-19.1.5 Паспорта реализации проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». </p>   <p style="text-align: justify;"> Проектом постановления предусматривается введение в риск - ориентированную модель, используемую при осуществлении ФГПН категории «чрезвычайно высокий риск», увеличив количество категорий риска, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее - постановление Правительства № 290) до шести и приведя риск-ориентированную модель к базовой модели определения критериев и категорий риска, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 31.03.2017 № 19(3). </p> <p style="text-align: justify;"> В документе предлагается сроки проведения  плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществлять со следующей периодичностью: </p> для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;<br> для категории высокого риска - один раз в 2 года;<br> для категории значительного риска - один раз в 3 года;<br> для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;<br> для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. <p style="text-align: justify;"> При этом часть объектов защиты, на которых осуществляются виды деятельности в вышеуказанных областях, переводятся из категории высокого риска в категорию чрезвычайно высокого риска, с периодичностью проведения плановых проверок, соответствующей периодичности, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944. </p> В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:<br> а) к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:<br> объекты дошкольного и начального общего образования;<br> объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;<br> объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;<br> объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;<br> б) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:<br> объекты, на которых осуществляется оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф3.4;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного и умеренного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;<br> в) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:<br> объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;<br> объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска) и Ф4.2;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.2, Ф3.3, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф3.1, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;<br> садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф3.7;<br> г) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.2, Ф3.3, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;<br> наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;<br> д) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;<br> наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;<br> садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска);<br> е) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты:<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;<br> объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;<br> временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;<br> иные объекты защиты.»;

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru