Изменения в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на ОПО. Проект

Ростехнадзор

Опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах» (далее – законопроект).
В Форме сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта со средней степенью регулирующего воздействия приведено кратное описаний целей предлагаемого регулирования: «Установление возможности продления сроков эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений опасных производственных объектов по решению руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, без проведения в отношении них экспертизы промышленной безопасности».
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, он разработан во исполнение пункта 5 подраздела «Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности» раздела 5.3. «Улучшение делового климата» Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол № 36, раздел VII) № П13-60855 от 2 октября 2020 г. (далее – План).
Целями законопроекта является снижение расходов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ОПО), связанных ‎с необходимостью проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – ЭПБ).
Для сокращения избыточной финансовой нагрузки на эксплуатирующие организации законопроектом предлагается исключить из предмета ЭПБ не относящиеся к нему по своему фактическому содержанию вопросы продления срока эксплуатации зданий и сооружений ‎на ОПО, а также технических устройств (далее – ТУ), применяемых на ОПО.
Правом принятия решения о продолжении эксплуатации зданий и сооружений на ОПО, ТУ, применяемых ‎на ОПО, предлагается наделить руководителя эксплуатирующей организации (руководителя структурного подразделения) ‎с учетом результатов обследования технического состояния зданий и сооружений, а также технического диагностирования ТУ, применяемых на ОПО.
При этом деятельность по проведению обследования технического состояния зданий и сооружений, технического диагностирования ТУ законопроектом предлагается не относить к лицензируемым видам деятельности, что позволит сократить необоснованные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные в настоящее время ‎с необходимостью проведения ЭПБ для разрешения вопросов, фактически не относящихся к ее предмету.
В пояснительной записке также отмечено, что изменения, предлагаемые законопроектом, позволяют организации, эксплуатирующий ОПО, проводить обследование технического состояния зданий и сооружений, а также техническое диагностирование ТУ без привлечения сторонних организаций и специалистов, что также будет способствовать наиболее рациональному расходованию средств при осуществлении предпринимательской деятельности.
При этом законопроектом изменяется сама правовая природа подлежащих в ходе проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности требований с формального требования – о предъявлении документа о продлении срока эксплуатации того или иного устройства на обязательное требование о принятии надлежащим и уполномоченным лицом решения о продлении срока эксплуатации ТУ, здания либо сооружения с возложением всей полноты ответственности за безопасность дальнейшей их эксплуатации на руководителя эксплуатирующей организации либо ее структурного подразделения.
Предлагаемый законопроектом правовой механизм будет способствовать повышению уровня правосознания и дисциплинированности руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию ОПО, а также пониманию личной ответственности ‎за состояние безопасности на вверенных им предприятиях, при принятии решений о возможности эксплуатации зданий, сооружений и ТУ, входящих в их состав.
Особый порядок вступления в силу федерального закона связан с необходимостью скорейшего достижения целей, предусмотренных Планом.

Изменения в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на ОПО. Проект

<p style="text-align: justify;"> Опубликован <b><a href="/upload/prikazy/2-13102020.pdf">проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах»</a></b> (далее – законопроект).<br> В Форме сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта со средней степенью регулирующего воздействия приведено кратное описаний целей предлагаемого регулирования: «Установление возможности продления сроков эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений опасных производственных объектов по решению руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, без проведения в отношении них экспертизы промышленной безопасности».<br> Как следует из пояснительной записки к законопроекту, он разработан во исполнение пункта 5 подраздела «Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности» раздела 5.3. «Улучшение делового климата» Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол № 36, раздел VII) № П13-60855 от 2 октября 2020 г. (далее – План).<br> Целями законопроекта является снижение расходов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ОПО), связанных ‎с необходимостью проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – ЭПБ).<br> Для сокращения избыточной финансовой нагрузки на эксплуатирующие организации законопроектом предлагается исключить из предмета ЭПБ не относящиеся к нему по своему фактическому содержанию вопросы продления срока эксплуатации зданий и сооружений ‎на ОПО, а также технических устройств (далее – ТУ), применяемых на ОПО.<br> Правом принятия решения о продолжении эксплуатации зданий и сооружений на ОПО, ТУ, применяемых ‎на ОПО, предлагается наделить руководителя эксплуатирующей организации (руководителя структурного подразделения) ‎с учетом результатов обследования технического состояния зданий и сооружений, а также технического диагностирования ТУ, применяемых на ОПО.<br> При этом деятельность по проведению обследования технического состояния зданий и сооружений, технического диагностирования ТУ законопроектом предлагается не относить к лицензируемым видам деятельности, что позволит сократить необоснованные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные в настоящее время ‎с необходимостью проведения ЭПБ для разрешения вопросов, фактически не относящихся к ее предмету.<br> В пояснительной записке также отмечено, что изменения, предлагаемые законопроектом, позволяют организации, эксплуатирующий ОПО, проводить обследование технического состояния зданий и сооружений, а также техническое диагностирование ТУ без привлечения сторонних организаций и специалистов, что также будет способствовать наиболее рациональному расходованию средств при осуществлении предпринимательской деятельности.<br> При этом законопроектом изменяется сама правовая природа подлежащих в ходе проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности требований с формального требования – о предъявлении документа о продлении срока эксплуатации того или иного устройства на обязательное требование о принятии надлежащим и уполномоченным лицом решения о продлении срока эксплуатации ТУ, здания либо сооружения с возложением всей полноты ответственности за безопасность дальнейшей их эксплуатации на руководителя эксплуатирующей организации либо ее структурного подразделения.<br> Предлагаемый законопроектом правовой механизм будет способствовать повышению уровня правосознания и дисциплинированности руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию ОПО, а также пониманию личной ответственности ‎за состояние безопасности на вверенных им предприятиях, при принятии решений о возможности эксплуатации зданий, сооружений и ТУ, входящих в их состав.<br> Особый порядок вступления в силу федерального закона связан с необходимостью скорейшего достижения целей, предусмотренных Планом. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru