Изменения в закон «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117‑ФЗ от 21.07.1997 и статью 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Ростехнадзор

29  мая  2023 года опубликован Федеральный закон от 29.05.2023 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997  и статью 48-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ).
    
     Согласно Федеральному закону № 191-ФЗ:
     
     1. Уточнён круг НПА, составляющих законодательство о безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).
     
     К их числу дополнительно отнесены федеральные нормы и правила в области безопасности ГТС, которыми должны устанавливаться обязательные требования:
     
     - к безопасности технологических процессов при эксплуатации ГТС;
     
     - к уровню профессионального образования экспертов в области безопасности ГТС, их стажу работы, знаниям и навыкам, необходимым для проведения госэкспертизы деклараций безопасности ГТС;
     
     - к порядку установления собственником или эксплуатирующей организацией критериев безопасности ГТС, а также организации и осуществления контроля за показателями состояния ГТС;
     
     - к порядку действий при аварии ГТС.
     
     2. Скорректированы понятия "гидротехническое сооружение", "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения".
     
     При этом в Закон № 117-ФЗ дополнительно включены термины "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений".
     
     3. Актуализированы полномочия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ в области безопасности ГТС.
     
     4. Предусмотрено, что присвоение или изменение класса опасности ГТС должно производиться по результатам очередного декларирования безопасности ГТС.
     
     5. Закреплено, что к числу общих требований, обеспечивающих безопасность ГТС, относится необходимость проектирования, строительства и реконструкции ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной с учётом класса ответственности ГТС, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
     
     6. Уточнены обязанности собственника ГТС и эксплуатирующих организаций, которые среди прочего должны:
     
     1) обеспечивать разработку декларации безопасности ГТС, содержащей критерии безопасности ГТС;
     
     2) обеспечивать проведение регулярных и преддекларационных обследований ГТС;
     
     3) организовывать эксплуатацию ГТС в соответствии с:
     
     - нормами законодательства РФ о техническом регулировании, регламентирующими требования к надёжности и безопасности зданий и сооружений;
     
     - ФНП в области безопасности ГТС;
     
     - иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к безопасности ГТС.
     
     7. Усовершенствованы требования к декларированию безопасности ГТС:
     
     1) декларация безопасности ГТС должна содержать обоснование уровня безопасности ГТС (нормальный, пониженный, неудовлетворительный или опасный), который устанавливается уполномоченными органами при утверждении декларации безопасности ГТС;
     
     2) при консервации и ликвидации ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, декларация безопасности ГТС должна составляться органами исполнительной власти субъекта РФ;
     
     3) собственник ГТС или эксплуатирующая организация при составлении декларации безопасности ГТС должны обеспечить определение вероятного вреда и проведение преддекларационного обследования ГТС.
     
     8. Утратившими силу признаны статьи 17 и 18 Закона № 117-ФЗ, касающиеся:
     
     - финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС;
     
     - участия государства в возмещении вреда, причинённого в результате аварии ГТС.
     

 Кроме того Федеральным законом установлено, что с 1 сентября 2024 года пункт 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации будет действовать в новой редакции.

К особо опасным и технически сложным объектам будут среди прочих относиться гидротехнические сооружения первого и второго классов ответственности, устанавливаемых в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

В настоящее время к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Изменения в закон «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117‑ФЗ от 21.07.1997 и статью 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

<p style="text-align: justify;"> 29  мая  2023 года опубликован <b><a href="/upload/files/0001202305290019.pdf">Федеральный закон от 29.05.2023 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997  и статью 48-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»</a></b> (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ).<br>     <br>      Согласно Федеральному закону № 191-ФЗ:<br>      <br>      1. Уточнён круг НПА, составляющих законодательство о безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).<br>      <br>      К их числу дополнительно отнесены федеральные нормы и правила в области безопасности ГТС, которыми должны устанавливаться обязательные требования:<br>      <br>      - к безопасности технологических процессов при эксплуатации ГТС;<br>      <br>      - к уровню профессионального образования экспертов в области безопасности ГТС, их стажу работы, знаниям и навыкам, необходимым для проведения госэкспертизы деклараций безопасности ГТС;<br>      <br>      - к порядку установления собственником или эксплуатирующей организацией критериев безопасности ГТС, а также организации и осуществления контроля за показателями состояния ГТС;<br>      <br>      - к порядку действий при аварии ГТС.<br>      <br>      2. Скорректированы понятия "гидротехническое сооружение", "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения".<br>      <br>      При этом в Закон № 117-ФЗ дополнительно включены термины "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений".<br>      <br>      3. Актуализированы полномочия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ в области безопасности ГТС.<br>      <br>      4. Предусмотрено, что присвоение или изменение класса опасности ГТС должно производиться по результатам очередного декларирования безопасности ГТС.<br>      <br>      5. Закреплено, что к числу общих требований, обеспечивающих безопасность ГТС, относится необходимость проектирования, строительства и реконструкции ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной с учётом класса ответственности ГТС, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании.<br>      <br>      6. Уточнены обязанности собственника ГТС и эксплуатирующих организаций, которые среди прочего должны:<br>      <br>      1) обеспечивать разработку декларации безопасности ГТС, содержащей критерии безопасности ГТС;<br>      <br>      2) обеспечивать проведение регулярных и преддекларационных обследований ГТС;<br>      <br>      3) организовывать эксплуатацию ГТС в соответствии с:<br>      <br>      - нормами законодательства РФ о техническом регулировании, регламентирующими требования к надёжности и безопасности зданий и сооружений;<br>      <br>      - ФНП в области безопасности ГТС;<br>      <br>      - иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к безопасности ГТС.<br>      <br>      7. Усовершенствованы требования к декларированию безопасности ГТС:<br>      <br>      1) декларация безопасности ГТС должна содержать обоснование уровня безопасности ГТС (нормальный, пониженный, неудовлетворительный или опасный), который устанавливается уполномоченными органами при утверждении декларации безопасности ГТС;<br>      <br>      2) при консервации и ликвидации ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, декларация безопасности ГТС должна составляться органами исполнительной власти субъекта РФ;<br>      <br>      3) собственник ГТС или эксплуатирующая организация при составлении декларации безопасности ГТС должны обеспечить определение вероятного вреда и проведение преддекларационного обследования ГТС.<br>      <br>      8. Утратившими силу признаны статьи 17 и 18 Закона № 117-ФЗ, касающиеся:<br>      <br>      - финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС;<br>      <br>      - участия государства в возмещении вреда, причинённого в результате аварии ГТС.<br>      <br> <br>  Кроме того Федеральным законом установлено, что с 1 сентября 2024 года пункт 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации будет действовать в новой редакции. <br> <br> К особо опасным и технически сложным объектам будут среди прочих относиться гидротехнические сооружения первого и второго классов ответственности, устанавливаемых в соответствии с законодательством о техническом регулировании.<br> <br> В настоящее время к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru