Изменения в «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Проект

Инфо для руководителей, специалистов

Проект Федерального закона № 322233-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Создается единый перечень нормативных документов добровольного применения национальных стандартов и сводов правил в области безопасности зданий и сооружений

Перечень таких национальных стандартов и сводов правил будет утверждать уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

В указанный перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям с учетом различных подходов к обеспечению их безопасности. При этом застройщик (заказчик) будет вправе самостоятельно определять, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будут осуществляться архитектурно-строительное проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.

Предусматривается, что в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, допускается применение документов по стандартизации иностранных государств для оценки соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и мероприятий, предусмотренных проектной документацией, требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Следует отметить, что минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений установлены непосредственно в Техническом регламенте, а добровольность применения требований национальных стандартов и сводов правил не аналогична ситуации, когда требования к зданиям и сооружениям отсутствуют полностью.

Применение таких требований на добровольной основе подразумевает, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе руководствоваться требованиями, соблюдение которых является добровольным, либо иным образом обосновывать соответствие проектных решений требованиям Технического регламента.

В целях регламентации таких альтернативных способов обоснования Законопроект предусматривает расширение доказательной базы Технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов, а также иных документов в области технического регулирования Китайской Народной Республики и других стран. Порядок применения таких иностранных стандартов будет установлен Правительством Российской Федерации.

В случае если при подготовке проектной документации требуется отступление от документов по стандартизации или такие требования отсутствуют, обоснование соответствия проектных решений базовым требованиям Технического регламента может быть произведено в результате проведения исследований, расчетов и (или) испытаний, моделирования сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, а также оценки риска возникновения таких процессов и явлений.

Кроме этого, в целях разграничения предметов регулирования Технического регламента и Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) Законопроектом вносятся изменения в статью 8 Технического регламента, предусматривающие, что пожарная безопасность зданий и сооружений обеспечивается в соответствии с требованиями Закона № 123-ФЗ.

Предполагается расширение доказательной базы указанного технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов.

Изменения в «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Проект

<p style="text-align: justify;"> <b><a href="/upload/files/2-280323%20изм.%20в%20ТР%20Здания.pdf">Проект Федерального закона № 322233-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»</a></b><br> <br> <b> Создается единый перечень нормативных документов добровольного применения национальных стандартов и сводов правил в области безопасности зданий и сооружений</b><br> <br> Перечень таких национальных стандартов и сводов правил будет утверждать уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.<br> <br> В указанный перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям с учетом различных подходов к обеспечению их безопасности. При этом застройщик (заказчик) будет вправе самостоятельно определять, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будут осуществляться архитектурно-строительное проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.<br> <br> Предусматривается, что в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, допускается применение документов по стандартизации иностранных государств для оценки соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и мероприятий, предусмотренных проектной документацией, требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».<br> <br> Следует отметить, что минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений установлены непосредственно в Техническом регламенте, а добровольность применения требований национальных стандартов и сводов правил не аналогична ситуации, когда требования к зданиям и сооружениям отсутствуют полностью.<br> <br> Применение таких требований на добровольной основе подразумевает, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе руководствоваться требованиями, соблюдение которых является добровольным, либо иным образом обосновывать соответствие проектных решений требованиям Технического регламента.<br> <br> В целях регламентации таких альтернативных способов обоснования Законопроект предусматривает расширение доказательной базы Технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов, а также иных документов в области технического регулирования Китайской Народной Республики и других стран. Порядок применения таких иностранных стандартов будет установлен Правительством Российской Федерации.<br> <br> В случае если при подготовке проектной документации требуется отступление от документов по стандартизации или такие требования отсутствуют, обоснование соответствия проектных решений базовым требованиям Технического регламента может быть произведено в результате проведения исследований, расчетов и (или) испытаний, моделирования сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, а также оценки риска возникновения таких процессов и явлений.<br> <br> Кроме этого, в целях разграничения предметов регулирования Технического регламента и Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) Законопроектом вносятся изменения в статью 8 Технического регламента, предусматривающие, что пожарная безопасность зданий и сооружений обеспечивается в соответствии с требованиями Закона № 123-ФЗ.<br> <br> Предполагается расширение доказательной базы указанного технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru