Итоги Высшего Евразийского экономического совета. Стратегия развития.

ЕАЭС

19.05.2020 прошло заседание Высшего Евразийского совета в режиме видеоконференции.


Была в целом одобрена Стратегия развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. При этом правительствам стран Союза поручено доработать документ к следующему заседанию Высшего Евразийского экономического совета, которое планируется провести очно.

Правительствам стран ЕАЭС поручено обеспечить реализацию программы либерализации каботажных автомобильных перевозок​. Ключевая задача программы – сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта. 

ВЕЭС утвердил основные ориентиры макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на 2020 – 2021 годы. Документ включает комплекс национальных и интеграционных мер по улучшению экономической ситуации в государствах-членах и минимизации экономических последствий внешних шоков, связанных с пандемией коронавирусной инфекции и резким снижением сырьевых цен.

А также Высший Евразийский экономический совет одобрил годовой отчет за 2019 год о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых в Евразийском экономическом союзе по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них. В отчете отмечено, что в Союзе ведется последовательная работа по устранению барьеров на пути движения товаров, всё больше рынков становятся общими и открытыми для предпринимателей.​


Утверждены основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2020 – 2021 годы

​Высший Евразийский экономический совет утвердил основные ориентиры макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на 2020 – 2021 годы. 

Документ включает комплекс национальных и интеграционных мер по улучшению экономической ситуации в государствах-членах и минимизации экономических последствий внешних шоков, связанных с пандемией коронавирусной инфекции и резким снижением сырьевых цен.

Цели макроэкономической политики ЕАЭС в среднесрочной перспективе – сохранить макроэкономическую стабильность и достигнутый уровень жизни населения, создать базу для опережающего экономического развития Союза. Достичь их намечено посредством принятия действенных мер, направленных на поддержание макроэкономической устойчивости, опережающий рост инвестиций, развитие научно-технологического и производственного потенциала ЕАЭС, а также создания условий для поддержания стабильного спроса, расширения экспортных возможностей и активизации взаимной торговли.

Выработанные Комиссией предложения приобретают особую актуальность для стран Союза в условиях необходимости комплексного реагирования на угрозы макроэкономической стабильности в связи с пандемией коронавируса, другие риски дестабилизации на товарных и финансовых рынках.

ЕЭК проанализирует меры, реализуемые государствами-членами, и оценит их соответствие утвержденным основным ориентирам макроэкономической политики государств Союза на 2020-2021 годы.


ВЕЭС в целом одобрил Стратегию развития евразийской экономической интеграции до 2025 года


При этом правительствам стран Союза поручено доработать документ к следующему заседанию Высшего Евразийского экономического совета, которое планируется провести очно. 

Стратегические направления состоят из общих (концептуальных) положений и 330 мер и механизмов, сгруппированных в 11 системных блоков и раскрывающих положения Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза. 

Как подчеркнул на саммите Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович, документ сохраняет преемственность, а также учитывает международный опыт и поручения глав государств Союза. 

«Проект Стратегии-2025 нацелен на повышение самодостаточности нашего Союза и экономический рост государств-членов, - отметил Михаил Мясникович. - В документ заложены механизмы завершения формирования общих рынков без барьеров, изъятий и ограничений, сформулированы подходы по развитию новых направлений, совместной инновационной и инвестиционной деятельности. Заложены ориентиры для создания совместного производства высококонкурентной продукции, опережающего развития экономики Союза на основе нового технологического уклада. Эти меры также призваны увеличить долю ЕАЭС в мировой торговле». 

Документом предусмотрено использование потенциала Евразийского банка развития, Евразийского фонда стабилизации и развития и Международного финансового центра «Астана». Стратегические направления сфокусированы на формировании цифрового пространства и расширении цифровой инфраструктуры. Еще один вектор – дальнейшее расширение сети торговых отношений Союза с третьими странами, что особенно важно с учетом прогнозируемого роста протекционизма.

«Новизна проекта стратегических направлений заключается ещё и в том, что ряд его положений предусматривает повышение качества жизни наших граждан», - сказал Председатель Коллегии ЕЭК.

Михаил Мясникович добавил, что в рамках реализации стратегических направлений целесообразно обеспечить гармонизацию интеграционной повестки и национальных планов и программ развития, подчеркнув, что рассмотрение этого вопроса имеет «чрезвычайно важное историческое значение». 

Полномасштабная реализация документа предполагает выстраивание новых форм совместной работы органов Союза, в том числе ЕЭК, с национальными правительствами стран ЕАЭС. Развертывание системы стратегического планирования, развитие новых сфер интеграции, повышение эффективности технического и таможенного регулирования потребует более интенсивного взаимодействия ЕЭК и уполномоченных национальных ведомств и полномасштабного функционирования ИИС ЕАЭС, для завершения внедрения которой необходимо обеспечить доступ к соответствующим базам данных в странах Союза.

Перечень мер и механизмов фактически является «дорожной картой» дальнейшего развития интеграции государств ЕАЭС, его выполнение предусматривает разработку и подписание 13 международных договоров, более 60 нормативных правовых актов ЕАЭС, внесение порядка 25 изменений и дополнений в Договор о Союзе, а также изменений в национальные законодательства государств-членов ЕАЭС.

Стратегические направления будут реализовываться поэтапно до 2025 года. При этом общий мониторинг их выполнения будет осуществлять Коллегия Евразийской экономической комиссии.

Итоги Высшего Евразийского экономического совета. Стратегия развития.

<p style="text-align: justify;"> 19.05.2020 прошло заседание Высшего Евразийского совета в режиме видеоконференции. </p> <p style="text-align: justify;"> <br> Была в целом одобрена Стратегия развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. При этом правительствам стран Союза поручено доработать документ к следующему заседанию Высшего Евразийского экономического совета, которое планируется провести очно.<br> <br> Правительствам стран ЕАЭС поручено обеспечить реализацию программы либерализации каботажных автомобильных перевозок​. Ключевая задача программы – сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта. <br> <br> ВЕЭС утвердил основные ориентиры макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на 2020 – 2021 годы. Документ включает комплекс национальных и интеграционных мер по улучшению экономической ситуации в государствах-членах и минимизации экономических последствий внешних шоков, связанных с пандемией коронавирусной инфекции и резким снижением сырьевых цен.<br> <br> А также Высший Евразийский экономический совет одобрил годовой отчет за 2019 год о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых в Евразийском экономическом союзе по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них. В отчете отмечено, что в Союзе ведется последовательная работа по устранению барьеров на пути движения товаров, всё больше рынков становятся общими и открытыми для предпринимателей.​ </p> <br> <b> <p style="text-align: center;"> Утверждены основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2020 – 2021 годы </p> </b> <p style="text-align: justify;"> ​Высший Евразийский экономический совет утвердил основные ориентиры макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на 2020 – 2021 годы. <br> <br> Документ включает комплекс национальных и интеграционных мер по улучшению экономической ситуации в государствах-членах и минимизации экономических последствий внешних шоков, связанных с пандемией коронавирусной инфекции и резким снижением сырьевых цен.<br> <br> Цели макроэкономической политики ЕАЭС в среднесрочной перспективе – сохранить макроэкономическую стабильность и достигнутый уровень жизни населения, создать базу для опережающего экономического развития Союза. Достичь их намечено посредством принятия действенных мер, направленных на поддержание макроэкономической устойчивости, опережающий рост инвестиций, развитие научно-технологического и производственного потенциала ЕАЭС, а также создания условий для поддержания стабильного спроса, расширения экспортных возможностей и активизации взаимной торговли.<br> <br> Выработанные Комиссией предложения приобретают особую актуальность для стран Союза в условиях необходимости комплексного реагирования на угрозы макроэкономической стабильности в связи с пандемией коронавируса, другие риски дестабилизации на товарных и финансовых рынках.<br> <br> ЕЭК проанализирует меры, реализуемые государствами-членами, и оценит их соответствие утвержденным основным ориентирам макроэкономической политики государств Союза на 2020-2021 годы. </p> ​<br> <b> <p style="text-align: center;"> ВЕЭС в целом одобрил Стратегию развития евразийской экономической интеграции до 2025 года </p> </b><br> <p style="text-align: justify;"> При этом правительствам стран Союза поручено доработать документ к следующему заседанию Высшего Евразийского экономического совета, которое планируется провести очно. <br> <br> Стратегические направления состоят из общих (концептуальных) положений и 330 мер и механизмов, сгруппированных в 11 системных блоков и раскрывающих положения Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза. <br> <br> Как подчеркнул на саммите Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович, документ сохраняет преемственность, а также учитывает международный опыт и поручения глав государств Союза. <br> <br> «Проект Стратегии-2025 нацелен на повышение самодостаточности нашего Союза и экономический рост государств-членов, - отметил Михаил Мясникович. - В документ заложены механизмы завершения формирования общих рынков без барьеров, изъятий и ограничений, сформулированы подходы по развитию новых направлений, совместной инновационной и инвестиционной деятельности. Заложены ориентиры для создания совместного производства высококонкурентной продукции, опережающего развития экономики Союза на основе нового технологического уклада. Эти меры также призваны увеличить долю ЕАЭС в мировой торговле». <br> <br> Документом предусмотрено использование потенциала Евразийского банка развития, Евразийского фонда стабилизации и развития и Международного финансового центра «Астана». Стратегические направления сфокусированы на формировании цифрового пространства и расширении цифровой инфраструктуры. Еще один вектор – дальнейшее расширение сети торговых отношений Союза с третьими странами, что особенно важно с учетом прогнозируемого роста протекционизма.<br> <br> «Новизна проекта стратегических направлений заключается ещё и в том, что ряд его положений предусматривает повышение качества жизни наших граждан», - сказал Председатель Коллегии ЕЭК.<br> <br> Михаил Мясникович добавил, что в рамках реализации стратегических направлений целесообразно обеспечить гармонизацию интеграционной повестки и национальных планов и программ развития, подчеркнув, что рассмотрение этого вопроса имеет «чрезвычайно важное историческое значение». <br> <br> Полномасштабная реализация документа предполагает выстраивание новых форм совместной работы органов Союза, в том числе ЕЭК, с национальными правительствами стран ЕАЭС. Развертывание системы стратегического планирования, развитие новых сфер интеграции, повышение эффективности технического и таможенного регулирования потребует более интенсивного взаимодействия ЕЭК и уполномоченных национальных ведомств и полномасштабного функционирования ИИС ЕАЭС, для завершения внедрения которой необходимо обеспечить доступ к соответствующим базам данных в странах Союза.<br> <br> Перечень мер и механизмов фактически является «дорожной картой» дальнейшего развития интеграции государств ЕАЭС, его выполнение предусматривает разработку и подписание 13 международных договоров, более 60 нормативных правовых актов ЕАЭС, внесение порядка 25 изменений и дополнений в Договор о Союзе, а также изменений в национальные законодательства государств-членов ЕАЭС.<br> <br> Стратегические направления будут реализовываться поэтапно до 2025 года. При этом общий мониторинг их выполнения будет осуществлять Коллегия Евразийской экономической комиссии. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru