Информационное письмо для монтажных и эксплуатирующих башенные краны Linden Comansa организаций.

Ростехнадзор

Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 26 декабря 2019 г. № 52472/А3/3.2-13 "Об аварии башенного крана Linden Comansa 10LC140"

Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора (далее - Управление) информирует, что 4 мая 2019 года в 9 часов 40 минут на объекте строительства ЖК «Life - Кутузовский» по адресу: г.Москва, Гжатская ул., вл. 9, произошла авария башенного крана Linden Comansa 10LC140 заводской № 12800, учетный № А01-01820-0039пс, 2004 года изготовления, принадлежащего ООО «БАШКРАНСНАБ-МЕХАНИЗАЦИЯ», повлекшая тяжелый несчастный случай с машинистом башенного крана. При демонтаже внутренних щитов опалубки лифтовой шахты произошел отрыв мест крепления монтажных захватов, снятие нагрузки с крюка крана (обрыв груза), разрушение болтов опорно-поворотного устройства, падение кабины машиниста крана со стрелой и противовесной консолью.

По результатам расследования установлено, что техническими и организационными причинами аварии явились:

1. Технические причины аварии.
Разрушение болтов опорно-поворотного устройства башенного крана Linden Comansa 10LC140 зав. № 12800, учетный № А01-01820-0039пс вследствие наложения ряда (комплекса) факторов, а именно:
• невыполнение требований руководства по эксплуатации завода-изготовителя по замене болтов опорно-поворотного круга при наличии браковочного показателя следов коррозии (пятен ржавчины) на резьбовой части;
• эксплуатация башенного крана с отсутствием 2-х болтов опорно-поворотногокруга;
• неоднократные (систематические) превышения максимально допустимой нагрузки, действующей на болты опорно-поворотного круга, вследствие нарушения технологии производства работ по демонтажу съёмной опалубки;
• эксплуатация башенного крана с ограничителем грузоподъемности, отрегулированным с превышением максимальной грузоподъемности.

2. Организационные причины аварии.
2.1. Неудовлетворительное осуществление в ООО «БАШКРАНСНАБ МЕХАНИЗАЦИЯ» производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности работниками опасного производственного объекта при эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании, проведении монтажа и наладки приборов и устройств безопасности башенного крана Linden Comansa 10LC140 зав. № 12800, учетный № А01-01820-0039пс.

2.2. Отсутствие контроля в ООО «БАШКРАНСНАБ-МЕХАНИЗАЦИЯ» и ООО «АПИ КОНСТРАКШН» (строительная организация) за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт, в части нарушения технологии монтажа/демонтажа опалубки, предусмотренной технологической картой на монтаж и демонтаж опалубки монолитных стен жилого дома.

2.3. Отсутствие контроля за выполнением машинистом башенного крана производственной инструкции в части проверки исправности ограничителя грузового момента и ограничения максимальной грузоподъемности путем подъема краном контрольных грузов в начале каждой смены.

В целях недопущения возникновения подобных аварий и несчастных случаев при эксплуатации башенных кранов Управление предлагает руководителям организаций и предприятий эксплуатирующим, а также производящим монтаж (демонтаж) башенных кранов:
1. Провести внеплановые инструктажи ответственным специалистам, машинистам и обслуживающему краны персоналу, имеющих отношение к эксплуатации башенных кранов Linden Comansa.
2. Провести внеплановый осмотр болтов опорно-поворотных устройств башенных кранов Linden Comansa находящихся в эксплуатации.
3. Обеспечить выполнение требований руководства по эксплуатации завода- изготовителя Linden Comansa по замене болтов опорно-поворотного круга при наличии браковочного показателя следов коррозии (пятен ржавчины).
4. Обеспечить наличие контрольных грузов на строительных объектах массой, указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.
5. Обеспечить выполнение машинистами башенных кранов требований производственных инструкций по осмотру наличия всех болтов опорно-поворотного устройства и проверки исправности ограничителя грузового момента и ограничения максимальной грузоподъемности путем подъема краном контрольных грузов в начале каждой смены.
6. Обеспечить контроль за соблюдением работниками опасного производственного объекта требований промышленной безопасности при эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании, монтаже, наладке приборов и устройств безопасности, а также выполнения требований проектов производства работ, технологических карт, в том числе технологии монтажа/демонтажа щитов опалубки.
7.
Заместитель руководителя А.А. Кулаков

Информационное письмо для монтажных и эксплуатирующих башенные краны Linden Comansa организаций.

<p style="text-align: justify;"> <b> Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 26 декабря 2019 г. № 52472/А3/3.2-13 "Об аварии башенного крана Linden Comansa 10LC140"</b><br> <br> Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора (далее - Управление) информирует, что 4 мая 2019 года в 9 часов 40 минут на объекте строительства ЖК «Life - Кутузовский» по адресу: г.Москва, Гжатская ул., вл. 9, произошла авария башенного крана Linden Comansa 10LC140 заводской № 12800, учетный № А01-01820-0039пс, 2004 года изготовления, принадлежащего ООО «БАШКРАНСНАБ-МЕХАНИЗАЦИЯ», повлекшая тяжелый несчастный случай с машинистом башенного крана. При демонтаже внутренних щитов опалубки лифтовой шахты произошел отрыв мест крепления монтажных захватов, снятие нагрузки с крюка крана (обрыв груза), разрушение болтов опорно-поворотного устройства, падение кабины машиниста крана со стрелой и противовесной консолью.<br> <br> По результатам расследования установлено, что техническими и организационными причинами аварии явились: </p> <p style="text-align: justify;"> <b> 1. Технические причины аварии. </b><br> Разрушение болтов опорно-поворотного устройства башенного крана Linden Comansa 10LC140 зав. № 12800, учетный № А01-01820-0039пс вследствие наложения ряда (комплекса) факторов, а именно:<br> • невыполнение требований руководства по эксплуатации завода-изготовителя по замене болтов опорно-поворотного круга при наличии браковочного показателя следов коррозии (пятен ржавчины) на резьбовой части;<br> • эксплуатация башенного крана с отсутствием 2-х болтов опорно-поворотногокруга;<br> • неоднократные (систематические) превышения максимально допустимой нагрузки, действующей на болты опорно-поворотного круга, вследствие нарушения технологии производства работ по демонтажу съёмной опалубки;<br> • эксплуатация башенного крана с ограничителем грузоподъемности, отрегулированным с превышением максимальной грузоподъемности. </p> <p style="text-align: justify;"> <b> 2. Организационные причины аварии. </b><br> 2.1. Неудовлетворительное осуществление в ООО «БАШКРАНСНАБ МЕХАНИЗАЦИЯ» производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности работниками опасного производственного объекта при эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании, проведении монтажа и наладки приборов и устройств безопасности башенного крана Linden Comansa 10LC140 зав. № 12800, учетный № А01-01820-0039пс.<br> <br> 2.2. Отсутствие контроля в ООО «БАШКРАНСНАБ-МЕХАНИЗАЦИЯ» и ООО «АПИ КОНСТРАКШН» (строительная организация) за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт, в части нарушения технологии монтажа/демонтажа опалубки, предусмотренной технологической картой на монтаж и демонтаж опалубки монолитных стен жилого дома.<br> <br> 2.3. Отсутствие контроля за выполнением машинистом башенного крана производственной инструкции в части проверки исправности ограничителя грузового момента и ограничения максимальной грузоподъемности путем подъема краном контрольных грузов в начале каждой смены.<br> <br> В целях недопущения возникновения подобных аварий и несчастных случаев при эксплуатации башенных кранов Управление предлагает руководителям организаций и предприятий эксплуатирующим, а также производящим монтаж (демонтаж) башенных кранов:<br> 1. Провести внеплановые инструктажи ответственным специалистам, машинистам и обслуживающему краны персоналу, имеющих отношение к эксплуатации башенных кранов Linden Comansa.<br> 2. Провести внеплановый осмотр болтов опорно-поворотных устройств башенных кранов Linden Comansa находящихся в эксплуатации.<br> 3. Обеспечить выполнение требований руководства по эксплуатации завода- изготовителя Linden Comansa по замене болтов опорно-поворотного круга при наличии браковочного показателя следов коррозии (пятен ржавчины).<br> 4. Обеспечить наличие контрольных грузов на строительных объектах массой, указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.<br> 5. Обеспечить выполнение машинистами башенных кранов требований производственных инструкций по осмотру наличия всех болтов опорно-поворотного устройства и проверки исправности ограничителя грузового момента и ограничения максимальной грузоподъемности путем подъема краном контрольных грузов в начале каждой смены.<br> 6. Обеспечить контроль за соблюдением работниками опасного производственного объекта требований промышленной безопасности при эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании, монтаже, наладке приборов и устройств безопасности, а также выполнения требований проектов производства работ, технологических карт, в том числе технологии монтажа/демонтажа щитов опалубки.<br> 7. <br> Заместитель руководителя А.А. Кулаков </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru