Генеральный прокурор Чайка - бизнес оградят от излишнего внимания контролирующих органов

Проверки контролирующих органов - серьезная проблема для бизнеса. На защиту предпринимателей часто встает прокуратура, которая защищает коммерсантов от произвола чиновников.

На сегодня существует около 200 видов контроля на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Самое долгое мероприятие — выездная плановая проверка, в рамках которой может быть проверена вся деятельность компании в целом. Согласно 13-й статье 294-го ФЗ сотрудники проверяющих органов могут находиться на территории компании не более 20 дней, однако с возможностью удвоения срока в случае особо сложных исследований, испытаний и экспертиз.

Малому бизнесу здесь полегче: максимальный срок плановых проверок за год ограничен 50 часами для малых предприятий и 15 для микропредприятий.

Сводный план проверок

Чтобы оградить бизнес от излишнего внимания контролирующих органов, план проверок необходимо согласовывать с органами прокуратуры. Этот процесс начинается ежегодно 1 сентября. К примеру, любая сельская администрация представляет документы в районные прокуратуры по месту осуществления своей деятельности. Контролирующие органы регионального уровня представляют их в соответствующую областную (краевую, республиканскую) прокуратуру, межрегиональные органы федеральных органов исполнительной власти — в управления Генпрокуратуры России в федеральных округах, а центральные аппараты федеральных контролирующих органов — непосредственно в Главное управление по надзору за соблюдением федерального законодательства Генпрокуратуры России. Природоохранные и транспортные прокуроры изучают планы контролирующих органов в данных отраслях экономики, военные прокуроры — планы военных контролеров.

В сентябре списки со всей страны проверяют с помощью информационной системы. Незаконные проверки отклоняются. В октябре контролеры получают исправленные проекты планов, редактируют их и возвращают в ноябре. В результате до 31 декабря разрозненные планы сводятся в единый электронный массив, который выкладывается на сайте Генпрокуратуры РФ.

Только при формировании Сводного плана на 2019 год было предотвращено незаконное вмешательство контролеров в деятельность 250 тысяч хозяйствующих субъектов. Из 690 тысяч предложенных плановых проверок в план включены лишь 440 тысяч. Среди федеральных органов власти лидерами по количеству запланированных на 2019 год проверок являются МЧС России, Роспотребнадзор и Ростехнадзор. Наименьшее количество проверок (менее 300 по всей стране) запланировано Роскомнадзором, Федеральным казначейством, Рособрнадзором.

Надзорные каникулы

Третьей статьей 294-го Федерального закона гарантирована презумпция добросовестности хозяйствующего субъекта. То есть все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в законодательстве и правоприменительной практике толкуются в пользу предпринимателя.

Существенно сократилось количество плановых проверок в последние три года за счет введения с 1 января 2016 года моратория на проверки малого бизнеса. При этом контролеры повсеместно при планировании своей работы не принимали во внимание «надзорные каникулы».

Чтобы закон соблюдался, в 2018 году применялись меры реагирования прокурорами республик Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Краснодарского и Ставропольского краев, Владимирской, Иркутской, Калужской, Пензенской, Самарской, Саратовской областей и других регионов страны.

Как и ранее, надзорные каникулы распространяются только на добросовестные субъекты малого бизнеса, которые ранее не подвергались мерам административно-правового воздействия за грубые правонарушения, не лишались лицензий. Проведение плановой проверки в отношении такого предприятия будет расцениваться как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов и административное взыскание инспектору.

Однако установленный мораторий существенно отличается от ранее действовавшего. Во-первых, он распространяется только на те субъекты малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Во-вторых, законодателем существенно расширен перечень исключений.

Что интересно, при формировании сводного плана проведения плановых проверок на 2019 год, дополнительно исключив из него около 20 тысяч малых предприятий, Генпрокуратура РФ преподнесла им своеобразный новогодний подарок.

Генеральный прокурор Чайка - бизнес оградят от излишнего внимания контролирующих органов

<p style="text-align: justify;"> Проверки контролирующих органов - серьезная проблема для бизнеса. На защиту предпринимателей часто встает прокуратура, которая защищает коммерсантов от произвола чиновников. </p> <p style="text-align: justify;"> На сегодня существует около 200 видов контроля на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Самое долгое мероприятие — выездная плановая проверка, в рамках которой может быть проверена вся деятельность компании в целом. Согласно 13-й статье 294-го ФЗ сотрудники проверяющих органов могут находиться на территории компании не более 20 дней, однако с возможностью удвоения срока в случае особо сложных исследований, испытаний и экспертиз. </p> <p style="text-align: justify;"> Малому бизнесу здесь полегче: максимальный срок плановых проверок за год ограничен 50 часами для малых предприятий и 15 для микропредприятий. </p> Сводный план проверок<br> <p style="text-align: justify;"> Чтобы оградить бизнес от излишнего внимания контролирующих органов, план проверок необходимо согласовывать с органами прокуратуры. Этот процесс начинается ежегодно 1 сентября. К примеру, любая сельская администрация представляет документы в районные прокуратуры по месту осуществления своей деятельности. Контролирующие органы регионального уровня представляют их в соответствующую областную (краевую, республиканскую) прокуратуру, межрегиональные органы федеральных органов исполнительной власти — в управления Генпрокуратуры России в федеральных округах, а центральные аппараты федеральных контролирующих органов — непосредственно в Главное управление по надзору за соблюдением федерального законодательства Генпрокуратуры России. Природоохранные и транспортные прокуроры изучают планы контролирующих органов в данных отраслях экономики, военные прокуроры — планы военных контролеров. </p> <p style="text-align: justify;"> В сентябре списки со всей страны проверяют с помощью информационной системы. Незаконные проверки отклоняются. В октябре контролеры получают исправленные проекты планов, редактируют их и возвращают в ноябре. В результате до 31 декабря разрозненные планы сводятся в единый электронный массив, который выкладывается на сайте Генпрокуратуры РФ. </p> <p style="text-align: justify;"> Только при формировании Сводного плана на 2019 год было предотвращено незаконное вмешательство контролеров в деятельность 250 тысяч хозяйствующих субъектов. Из 690 тысяч предложенных плановых проверок в план включены лишь 440 тысяч. Среди федеральных органов власти лидерами по количеству запланированных на 2019 год проверок являются МЧС России, Роспотребнадзор и Ростехнадзор. Наименьшее количество проверок (менее 300 по всей стране) запланировано Роскомнадзором, Федеральным казначейством, Рособрнадзором. </p> Надзорные каникулы <p style="text-align: justify;"> Третьей статьей 294-го Федерального закона гарантирована презумпция добросовестности хозяйствующего субъекта. То есть все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в законодательстве и правоприменительной практике толкуются в пользу предпринимателя. </p> <p style="text-align: justify;"> Существенно сократилось количество плановых проверок в последние три года за счет введения с 1 января 2016 года моратория на проверки малого бизнеса. При этом контролеры повсеместно при планировании своей работы не принимали во внимание «надзорные каникулы». </p> <p style="text-align: justify;"> Чтобы закон соблюдался, в 2018 году применялись меры реагирования прокурорами республик Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Краснодарского и Ставропольского краев, Владимирской, Иркутской, Калужской, Пензенской, Самарской, Саратовской областей и других регионов страны. </p> <p style="text-align: justify;"> Как и ранее, надзорные каникулы распространяются только на добросовестные субъекты малого бизнеса, которые ранее не подвергались мерам административно-правового воздействия за грубые правонарушения, не лишались лицензий. Проведение плановой проверки в отношении такого предприятия будет расцениваться как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов и административное взыскание инспектору. </p> <p style="text-align: justify;"> Однако установленный мораторий существенно отличается от ранее действовавшего. Во-первых, он распространяется только на те субъекты малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Во-вторых, законодателем существенно расширен перечень исключений. </p> <p style="text-align: justify;"> Что интересно, при формировании сводного плана проведения плановых проверок на 2019 год, дополнительно исключив из него около 20 тысяч малых предприятий, Генпрокуратура РФ преподнесла им своеобразный новогодний подарок. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru