Ещё раз о проекте закона «О промышленной безопасности ОПО»

Внедрение риск - ориентированного подхода в сферу безопасности идет совместно с изменением законодательной и нормативно-правовой базы.

Сферу промышленной безопасности ожидает актуализация действующих норм. Законодатели готовят новый проект Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Проект закона разработан в 2019 году, его внедрение предполагается в 2021 году. На сегодняшний день пользователи будущих поправок, в лице Общероссийского профессионального союза работников промышленной и экологической безопасности, выступают против утверждения проекта в текущем виде.

Комплекс замечаний был направлен в адрес недавно вступившего в должность председателя правительства Михаила Мишустина. Основной акцент сделан на введение процедуры технического диагностирования, которая, по мнению профсоюза, заменит действующую процедуру экспертизы промышленной безопасности технических устройств (далее-ЭПБ).

Причем, если ЭПБ обязывает привлекать для оценки состояния оборудования сторонние организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, то тех.диагностирование может быть проведено специалистом, всего лишь прошедшим независимую оценку квалификации. Представители профсоюза считают, что владельцы ОПО смогут самостоятельно решать судьбу технических устройств отработавших нормативный срок службы и оценка их состояния станет поверхностной. В результате это может привести к росту возникновения инцидентов и развития аварийных ситуаций на ОПО.

Позиция Ростехнадзора по этому вопросу такова- нынешний рынок услуг по ЭПБ далёк от требуемой оценки соответствия ТУ нормативным требованиям. Прослеживается коррупционная составляющая, когда заказчик-владелец ОПО напрямую влияет на результаты экспертизы своего производства. К тому же действие законодательства в сфере закупок не даёт выбрать достойных экспертов. Обычно тендер выигрывает фирма предложившая наименьшую стоимость, тогда как качество исполнения услуг оставляет желать лучшего. Впрочем, опять же заинтересованность заказчика вполне имеет место быть-ведь в случае продления нормативного срока служба не придется приобретать новое оборудование.
Таким образом, процедура оценки соответствия технических устройств нормативным параметрам в принципе должна быть реорганизована. Впрочем, требования, регламентированные федеральным законом, также должны быть четкими и однозначными. Иначе каждый сможет трактовать их в свою пользу.

Ещё раз о проекте закона «О промышленной безопасности ОПО»

<p style="text-align: justify;"> Внедрение риск - ориентированного подхода в сферу безопасности идет совместно с изменением законодательной и нормативно-правовой базы. <br> <br> Сферу промышленной безопасности ожидает актуализация действующих норм. Законодатели готовят новый <a href="/upload/prikazy/1.%20Проект%20ФЗ%20О%20Промышленной%20без-ти.pdf">проект Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов. </a><br> <a href="/upload/prikazy/1.%20Проект%20ФЗ%20О%20Промышленной%20без-ти.pdf"> </a><br> Проект закона разработан в 2019 году, его внедрение предполагается в 2021 году. На сегодняшний день пользователи будущих поправок, в лице Общероссийского профессионального союза работников промышленной и экологической безопасности, выступают против утверждения проекта в текущем виде.<br> <br> Комплекс замечаний был направлен в адрес недавно вступившего в должность председателя правительства Михаила Мишустина. Основной акцент сделан на введение процедуры технического диагностирования, которая, по мнению профсоюза, заменит действующую процедуру экспертизы промышленной безопасности технических устройств (далее-ЭПБ).<br> <br> Причем, если ЭПБ обязывает привлекать для оценки состояния оборудования сторонние организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, то тех.диагностирование может быть проведено специалистом, всего лишь прошедшим независимую оценку квалификации. Представители профсоюза считают, что владельцы ОПО смогут самостоятельно решать судьбу технических устройств отработавших нормативный срок службы и оценка их состояния станет поверхностной. В результате это может привести к росту возникновения инцидентов и развития аварийных ситуаций на ОПО.<br> <br> Позиция Ростехнадзора по этому вопросу такова- нынешний рынок услуг по ЭПБ далёк от требуемой оценки соответствия ТУ нормативным требованиям. Прослеживается коррупционная составляющая, когда заказчик-владелец ОПО напрямую влияет на результаты экспертизы своего производства. К тому же действие законодательства в сфере закупок не даёт выбрать достойных экспертов. Обычно тендер выигрывает фирма предложившая наименьшую стоимость, тогда как качество исполнения услуг оставляет желать лучшего. Впрочем, опять же заинтересованность заказчика вполне имеет место быть-ведь в случае продления нормативного срока служба не придется приобретать новое оборудование.<br> Таким образом, процедура оценки соответствия технических устройств нормативным параметрам в принципе должна быть реорганизована. Впрочем, требования, регламентированные федеральным законом, также должны быть четкими и однозначными. Иначе каждый сможет трактовать их в свою пользу. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru