ЕЭК : Технические регламенты на трамваи и метрополитен

В ЕЭК обсудят сводки отзывов по проектам технических регламентов на трамваи и метрополитен

6 сентября 2018 года состоятся заседания Рабочих групп по рассмотрению сводок отзывов, полученных в результате публичного обсуждения проектов технических регламентов Союза «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев» и «О безопасности подвижного состава метрополитена».

Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе событий Департамента технического регулирования и аккредитации.

Общественное обсуждение двух проектов было завершено 1 августа нынешнего года (изначально планировалось закончить процедуру 25 июля). Начаты обсуждения были также в один день - 10 мая.

Среди отзывов, предложений и комментариев по проекту техрегламента на легкорельсовый транспорт и трамваи можно выделить:

- отредактировать термины «аппаратура спутниковой навигации» для соответствия регламенту по безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), «кондиционирование», «трудногорючие материалы», «устройство оповещения» и др.;

- редакционная правка предназначения бортового дополнительного оборудования;

- дополнение требований к продукции условиями для спутниковой навигации и бортовому дополнительному оборудованию;

- дополнение перечня компонентов легкорельсовых транспортных средств, подлежащих сертификации, кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8517 (телефонные аппараты);

- продумать само название техрегламента, так как документ регламентирует требования безопасности легкорельсовых транспортных средств и трамваев (понятие «транспорт» шире «транспортных средств»);

- исключить пункт 103 с положениями об испытательной лаборатории, аккредитованной только на техническую компетентность, поскольку в РФ такая аккредитация отсутствует.

Что касается проекта технического регламента на подвижный состав метрополитена, то среди предложений можно отметить следующие:

- добавить понятия «разработчик» и «проектировщик»;

- ввести перечень объектов техрегулирования для составных частей вагонов метрополитена, которые ввозятся в качестве запчастей подвижного состава, введенного в эксплуатацию до начала действия регламента (корпус буксы, колеса редуктора);

- в Программу разработки стандартов внести подготовку ГОСТ с порядком постановки подвижного состава метрополитена на производство;

- уточнение и редакционные правки требований к продукции, а также требований к протоколу испытаний и др.

ЕЭК : Технические регламенты на трамваи и метрополитен

<p style="text-align: justify;"> <b> В ЕЭК обсудят сводки отзывов по проектам технических регламентов на трамваи и метрополитен</b> </p> <p style="text-align: justify;"> 6 сентября 2018 года состоятся заседания Рабочих групп по рассмотрению сводок отзывов, полученных в результате публичного обсуждения проектов технических регламентов Союза «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев» и «О безопасности подвижного состава метрополитена». </p> <p style="text-align: justify;"> Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе событий Департамента технического регулирования и аккредитации. </p> <p style="text-align: justify;"> Общественное обсуждение двух проектов было завершено 1 августа нынешнего года (изначально планировалось закончить процедуру 25 июля). Начаты обсуждения были также в один день - 10 мая. </p> <p style="text-align: justify;"> Среди отзывов, предложений и комментариев по проекту техрегламента на легкорельсовый транспорт и трамваи можно выделить: </p> <p style="text-align: justify;"> - отредактировать термины «аппаратура спутниковой навигации» для соответствия регламенту по безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), «кондиционирование», «трудногорючие материалы», «устройство оповещения» и др.; </p> <p style="text-align: justify;"> - редакционная правка предназначения бортового дополнительного оборудования; </p> <p style="text-align: justify;"> - дополнение требований к продукции условиями для спутниковой навигации и бортовому дополнительному оборудованию; </p> <p style="text-align: justify;"> - дополнение перечня компонентов легкорельсовых транспортных средств, подлежащих сертификации, кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8517 (телефонные аппараты); </p> <p style="text-align: justify;"> - продумать само название техрегламента, так как документ регламентирует требования безопасности легкорельсовых транспортных средств и трамваев (понятие «транспорт» шире «транспортных средств»); </p> <p style="text-align: justify;"> - исключить пункт 103 с положениями об испытательной лаборатории, аккредитованной только на техническую компетентность, поскольку в РФ такая аккредитация отсутствует. </p> <p style="text-align: justify;"> Что касается проекта технического регламента на подвижный состав метрополитена, то среди предложений можно отметить следующие: </p> <p style="text-align: justify;"> - добавить понятия «разработчик» и «проектировщик»; </p> <p style="text-align: justify;"> - ввести перечень объектов техрегулирования для составных частей вагонов метрополитена, которые ввозятся в качестве запчастей подвижного состава, введенного в эксплуатацию до начала действия регламента (корпус буксы, колеса редуктора); </p> <p style="text-align: justify;"> - в Программу разработки стандартов внести подготовку ГОСТ с порядком постановки подвижного состава метрополитена на производство; </p> <p style="text-align: justify;"> - уточнение и редакционные правки требований к продукции, а также требований к протоколу испытаний и др. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru