13 июня Национальный Лифтовый Союз с участием специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 209 и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» провел совещание, посвященное созданию единого технического регламента на базе Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).
Предполагается, что единый техрегламент позволит комплексно согласовать и унифицировать требования безопасности, стандартизации и процедуры, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов).
Создание единого технического регламента должно улучшить координацию безопасности вертикального транспорта, повысить ее уровень и упростить процессы сертификации и эксплуатации оборудования.
Причины для создания единого регламента:
1. Общие требования безопасности.
Вертикальный транспорт используется не обученными пользователями, включая пожилых людей, маломобильные группы населения, подростков и детей.
Общие требования безопасности обеспечат защиту всех категорий пользователей.
2. Различия в текущих регламентах.
В действующих технических регламентах, таких как Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), отсутствуют специфические требования для некоторых средств вертикального транспорта. Это создает разрыв в обеспечении безопасности и затрудняет применение единых стандартов.
3. Этапы жизненного цикла.
Регламентация должна охватывать не только сертификацию оборудования перед выпуском, но и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и действия с транспортными средствами, отработавшими свой срок службы.
4. Перечень стандартов.
В текущих регламентах слишком много стандартов, что затрудняет их обновление и применение. Единый регламент поможет сосредоточиться на необходимых стандартах для вертикального транспорта.
5. Существующие комитеты по стандартизации.
Международные и европейские технические комитеты по стандартизации уже разрабатывают требования для средств вертикального транспорта. Это свидетельствует о необходимости унифицированного подхода.
6. Нормативная база.
Создание единого регламента позволит провести оптимизацию деятельности организаций в области сервиса (комплексное обслуживание средств вертикального транспорта), органов по оценке соответствия, надзорных органов. Разработка и обновление нормативной базы сделает требования более понятными и обязательными.
По итогам совещания приняты рекомендации:
1. Начать разработку макета единого технического регламента, охватывающего все этапы жизненного цикла вертикального транспорта.
2. Согласовать его требования с международными и европейскими стандартами.
3. Обеспечить вовлечение в процесс работы всех заинтересованных сторон, включая организации по обслуживанию и надзорные органы.
4. Регулярно обновлять регламент в соответствии с технологическими изменениями и новыми стандартами.
5. Создать рабочую группу по подготовке макета нового техрегламента.
Единый технический регламент для вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров).
<p style="text-align: justify;">
<b>13 июня Национальный Лифтовый Союз с участием специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 209 и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» провел совещание, посвященное созданию единого технического регламента на базе Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).</b><br>
<br>
Предполагается, что единый техрегламент позволит комплексно согласовать и унифицировать требования безопасности, стандартизации и процедуры, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов).<br>
<br>
Создание единого технического регламента должно улучшить координацию безопасности вертикального транспорта, повысить ее уровень и упростить процессы сертификации и эксплуатации оборудования.<br>
<br>
<b>
Причины для создания единого регламента:</b><br>
<br>
<b>
1. Общие требования безопасности.</b><br>
Вертикальный транспорт используется не обученными пользователями, включая пожилых людей, маломобильные группы населения, подростков и детей.<br>
Общие требования безопасности обеспечат защиту всех категорий пользователей.<br>
<br>
<b>
2. Различия в текущих регламентах.</b><br>
В действующих технических регламентах, таких как Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), отсутствуют специфические требования для некоторых средств вертикального транспорта. Это создает разрыв в обеспечении безопасности и затрудняет применение единых стандартов.<br>
<br>
<b>
3. Этапы жизненного цикла.</b><br>
Регламентация должна охватывать не только сертификацию оборудования перед выпуском, но и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и действия с транспортными средствами, отработавшими свой срок службы.<br>
<br>
<b>
4. Перечень стандартов.</b><br>
В текущих регламентах слишком много стандартов, что затрудняет их обновление и применение. Единый регламент поможет сосредоточиться на необходимых стандартах для вертикального транспорта.<br>
<br>
<b>
5. Существующие комитеты по стандартизации.</b><br>
Международные и европейские технические комитеты по стандартизации уже разрабатывают требования для средств вертикального транспорта. Это свидетельствует о необходимости унифицированного подхода.<br>
<br>
<b>
6. Нормативная база.</b><br>
Создание единого регламента позволит провести оптимизацию деятельности организаций в области сервиса (комплексное обслуживание средств вертикального транспорта), органов по оценке соответствия, надзорных органов. Разработка и обновление нормативной базы сделает требования более понятными и обязательными.<br>
<br>
<b>
По итогам совещания приняты рекомендации:</b><br>
<br>
1. Начать разработку макета единого технического регламента, охватывающего все этапы жизненного цикла вертикального транспорта.<br>
2. Согласовать его требования с международными и европейскими стандартами.<br>
3. Обеспечить вовлечение в процесс работы всех заинтересованных сторон, включая организации по обслуживанию и надзорные органы.<br>
4. Регулярно обновлять регламент в соответствии с технологическими изменениями и новыми стандартами.<br>
5. Создать рабочую группу по подготовке макета нового техрегламента.
</p>
НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92