ЕАЭС: соглашение об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

ЕАЭС

Государства-члены Евразийского экономического союза заключили соглашение об осуществлении государственного контро. На Официальном сайте Евразийского экономического союза опубликовано «Соглашение о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в указанной сфере».

Соглашением установлено, что соблюдение юридическими лицами (далее – ЮЛ) и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), обязательных требований, установленных техническими регламентами (далее – ТР) Союза в отношении продукции и (или) связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, подлежит государственному контролю (надзору) (далее – ГК(Н)).
Ответственность за несоблюдение требований ТР Союза в зависимости от стадии жизненного цикла продукции несут ЮЛ или ИП, в том числе изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры и продавцы, осуществляющие производство и (или) оценку соответствия объектов технического регулирования, и (или) выпуск в обращение, и (или) реализацию продукции, а также органы по оценке соответствия (в том числе органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры)), осуществляющие оценку соответствия объектов технического регулирования требованиям ТР Союза, в соответствии с законодательством государств-членов.
ГК(Н) проводится органами ГК(Н) государств-членов, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов (далее – органы ГК(Н)), на основе следующих принципов:
• презумпция добросовестности ЮЛ и ИП;
• гласность деятельности органов ГК(Н);
• обеспечение защиты прав потребителей;
• системность проведения ГК(Н);
• профессионализм и компетентность должностных лиц органов ГК(Н);
• соблюдение прав и законных интересов проверяемых ЮЛ и ИП;
• соблюдение законности при назначении и проведении мероприятий по ГК(Н), вынесении решений по их результатам;
• независимость органов ГК(Н) от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей (в том числе потребителей);
• недопустимость совмещения одним органом государства-члена полномочий по ГК(Н) с полномочиями по аккредитации, за исключением осуществления органом по аккредитации государства-члена контроля за деятельностью аккредитованных органов по оценке соответствия государств-членов (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров));
• объективность и беспристрастность должностных лиц органов ГК(Н);
• государственное финансирование деятельности органов ГК(Н);
• приоритетность предупреждения правонарушения перед наказанием (за исключением случаев, когда непринятие мер по выявлению и пресечению распространения продукции, не соответствующей требованиям ТР Союза, может привести к причинению вреда жизни и (или) здоровью человека, жизни и (или) здоровью животных и растений, вреда окружающей среде);
• оценка риска нарушения требований, установленных ТР Союза;
• недопустимость проведения в отношении одного ЮЛ или ИП проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных ТР Союза, несколькими органами ГК(Н) государства-члена.
ГК(Н) будет основываться, в том числе, на принципах, презумпции добросовестности проверяемых лиц, гласности деятельности органов ГК(Н), обеспечения защиты прав потребителей, недопустимости проведения в отношении одного ЮЛ или ИП проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных ТР Союза, несколькими органами ГК(Н) государства-члена.
В целях оптимизации и повышения эффективности осуществления ГК(Н) в государствах-членах будет применяться риск-ориентированный подход. Правила оценки риска в целях выбора формы, продолжительности, периодичности проведения мероприятий по ГК(Н) определяются в соответствии с законодательством государств-членов.
В целях оперативного взаимодействия органов ГК(Н) обеспечивается функционирование системы информирования об опасной продукции.
Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.
Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.

ЕАЭС: соглашение об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

<p style="text-align: justify;"> Государства-члены Евразийского экономического союза заключили соглашение об осуществлении государственного контро. На Официальном сайте Евразийского экономического союза опубликовано <b><a href="/upload/prikazy/по%20ТР%20ТС.pdf">«Соглашение о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в указанной сфере».</a></b> <br> <br> Соглашением установлено, что соблюдение юридическими лицами (далее – ЮЛ) и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), обязательных требований, установленных техническими регламентами (далее – ТР) Союза в отношении продукции и (или) связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, подлежит государственному контролю (надзору) (далее – ГК(Н)).<br> Ответственность за несоблюдение требований ТР Союза в зависимости от стадии жизненного цикла продукции несут ЮЛ или ИП, в том числе изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры и продавцы, осуществляющие производство и (или) оценку соответствия объектов технического регулирования, и (или) выпуск в обращение, и (или) реализацию продукции, а также органы по оценке соответствия (в том числе органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры)), осуществляющие оценку соответствия объектов технического регулирования требованиям ТР Союза, в соответствии с законодательством государств-членов.<br> ГК(Н) проводится органами ГК(Н) государств-членов, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов (далее – органы ГК(Н)), на основе следующих принципов:<br> • презумпция добросовестности ЮЛ и ИП;<br> • гласность деятельности органов ГК(Н);<br> • обеспечение защиты прав потребителей;<br> • системность проведения ГК(Н);<br> • профессионализм и компетентность должностных лиц органов ГК(Н);<br> • соблюдение прав и законных интересов проверяемых ЮЛ и ИП;<br> • соблюдение законности при назначении и проведении мероприятий по ГК(Н), вынесении решений по их результатам;<br> • независимость органов ГК(Н) от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей (в том числе потребителей);<br> • недопустимость совмещения одним органом государства-члена полномочий по ГК(Н) с полномочиями по аккредитации, за исключением осуществления органом по аккредитации государства-члена контроля за деятельностью аккредитованных органов по оценке соответствия государств-членов (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров));<br> • объективность и беспристрастность должностных лиц органов ГК(Н);<br> • государственное финансирование деятельности органов ГК(Н);<br> • приоритетность предупреждения правонарушения перед наказанием (за исключением случаев, когда непринятие мер по выявлению и пресечению распространения продукции, не соответствующей требованиям ТР Союза, может привести к причинению вреда жизни и (или) здоровью человека, жизни и (или) здоровью животных и растений, вреда окружающей среде);<br> • оценка риска нарушения требований, установленных ТР Союза;<br> • недопустимость проведения в отношении одного ЮЛ или ИП проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных ТР Союза, несколькими органами ГК(Н) государства-члена.<br> ГК(Н) будет основываться, в том числе, на принципах, презумпции добросовестности проверяемых лиц, гласности деятельности органов ГК(Н), обеспечения защиты прав потребителей, недопустимости проведения в отношении одного ЮЛ или ИП проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных ТР Союза, несколькими органами ГК(Н) государства-члена.<br> В целях оптимизации и повышения эффективности осуществления ГК(Н) в государствах-членах будет применяться риск-ориентированный подход. Правила оценки риска в целях выбора формы, продолжительности, периодичности проведения мероприятий по ГК(Н) определяются в соответствии с законодательством государств-членов.<br> В целях оперативного взаимодействия органов ГК(Н) обеспечивается функционирование системы информирования об опасной продукции.<br> Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.<br> Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru