С 1 июля 2024 года началась подготовка к осенне-зимнему периоду (ОЗП), а также проверки Ростехнадзора теплоснабжающих организаций.

Ростехнадзор

Проверки проводятся в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

В июле областные администрации (правительства) составляют график проверок по оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду с обязательным участием представителей Ростехнадзора.

Управления Ростехнадзора участвуют в работе комиссий органов местного самоуправления (муниципальных образований) и проверят теплоснабжающие и теплосетевые организации на подконтрольных территориях.
По итогам проверок организации должны получить акт проверки готовности к прохождению отопительного периода в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 №103 (ред. от 04.04.2023) «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду).

Особое внимание в ходе проведения проверок уделяется техническому состоянию энергооборудования, наличию резервного топлива, выполнению ремонтных программ, профессиональной подготовке (квалификации) эксплуатирующего персонала.

Наиболее распространенные нарушения:

• отсутствие документации (проектной, исполнительно-технической);
• нарушена изоляция трубопроводов тепловых сетей;
• не проводится поверка манометров, установленных в котельных;
• не осуществляются наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных;
• не выполнено техническое освидетельствование строительных конструкций зданий и труб котельных; отсутствует плановый график ремонта;
• не ведется оперативная документация;
• отсутствуют сигнализаторы загазованности в котельных; износ котельного оборудования и трубопроводов;
• отсутствие подготовленного обслуживающего персонала, прошедшего проверку знаний.

Руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций необходимо понимать, что для безаварийного прохождения ОЗП важны две составляющие: качественно подготовленное оборудование и квалифицированный персонал. При исключении из этой схемы одной из составляющих риски аварийности возрастают.

После проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций пройдут проверки муниципальных образований, по итогам которых они должны получить паспорта готовности. Завершить подготовку к новому отопительному сезону необходимо к 1 октября, а получение паспортов готовности муниципальных образований к зиме до 15 ноября.

По результатам проверок управления Ростехнадзора при выявлении нарушений требований промышленной и энергетической безопасности имеют право привлекать к административной ответственности как юридические лица, так и должностные.

Справка от прокуратуры:

 Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлены случаи проведения внеплановых проверок в отношении предпринимателей по предварительному согласованию с органами прокуратуры, так и без согласования.

Законом предусмотрено, что проверочные мероприятия, проводимые органами государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации предварительному согласованию с органами прокуратуры не подлежат (п. 3 ч. 2, ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации органами Ростехнадзора в связи с предстоящим отопительным сезоном будут проведены проверки в отношении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, которые не предусмотрены сводным планом проведения плановых проверок на этот год.

Указанные проверки будут проводиться без согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем порядок проведения проверок, установленный Законом № 294-ФЗ, должен соблюдаться.
При нарушении требований Закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в органы прокуратуры.

В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) участвует в работе комиссий муниципальных образований по оценке готовности и проверке хода подготовки потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

Согласно требованиям п. 16 Правил подготовка к отопительному сезону будет оцениваться по нескольким критериям, а именно:

1. Устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2. проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3. разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4. выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5. состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6. состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7. состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8. наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9. работоспособность защиты систем теплопотребления;
10. наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11. отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12. плотность оборудования тепловых пунктов;
13. наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14. отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15. наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16. проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17. надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 Правил.

С 1 июля 2024 года началась подготовка к осенне-зимнему периоду (ОЗП), а также проверки Ростехнадзора теплоснабжающих организаций.

<p style="text-align: justify;"> Проверки проводятся в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).<br> <br> В июле областные администрации (правительства) составляют график проверок по оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду с обязательным участием представителей Ростехнадзора.<br> <br> Управления Ростехнадзора участвуют в работе комиссий органов местного самоуправления (муниципальных образований) и проверят <b>теплоснабжающие и теплосетевые организации</b> на подконтрольных территориях. <br> По итогам проверок организации должны получить акт проверки готовности к прохождению отопительного периода в соответствии с <b><a href="/upload/files/1%20Приказ%20Минэнерго%20РФ%20от%2012.03.2013г.%20N%20103.pdf">Приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 №103 (ред. от 04.04.2023) «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»</a></b> (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду).<br> <br> Особое внимание в ходе проведения проверок уделяется техническому состоянию энергооборудования, наличию резервного топлива, выполнению ремонтных программ, профессиональной подготовке (квалификации) эксплуатирующего персонала.<br> <br> Наиболее распространенные нарушения:<br> <br> • отсутствие документации (проектной, исполнительно-технической);<br> • нарушена изоляция трубопроводов тепловых сетей;<br> • не проводится поверка манометров, установленных в котельных;<br> • не осуществляются наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных;<br> • не выполнено техническое освидетельствование строительных конструкций зданий и труб котельных; отсутствует плановый график ремонта;<br> • не ведется оперативная документация;<br> • отсутствуют сигнализаторы загазованности в котельных; износ котельного оборудования и трубопроводов;<br> • отсутствие подготовленного обслуживающего персонала, прошедшего проверку знаний.<br> <br> Руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций необходимо понимать, что для безаварийного прохождения ОЗП важны две составляющие: качественно подготовленное оборудование и квалифицированный персонал. При исключении из этой схемы одной из составляющих риски аварийности возрастают.<br> <br> После проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций пройдут <b>проверки муниципальных образований</b>, по итогам которых они должны получить паспорта готовности. Завершить подготовку к новому отопительному сезону необходимо к 1 октября, а получение паспортов готовности муниципальных образований к зиме до 15 ноября.<br> <br> По результатам проверок управления Ростехнадзора при выявлении нарушений требований промышленной и энергетической безопасности имеют право привлекать к административной ответственности как юридические лица, так и должностные.<br> <br> Справка от прокуратуры:<br> <br>  Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлены случаи проведения внеплановых проверок в отношении предпринимателей по предварительному согласованию с органами прокуратуры, так и без согласования.<br> <br> Законом предусмотрено, что проверочные мероприятия, проводимые органами государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации предварительному согласованию с органами прокуратуры не подлежат (п. 3 ч. 2, ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).<br> <br> Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации органами Ростехнадзора в связи с предстоящим отопительным сезоном будут проведены проверки в отношении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, которые не предусмотрены сводным планом проведения плановых проверок на этот год.<br> <br> Указанные проверки будут проводиться без согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем порядок проведения проверок, установленный Законом № 294-ФЗ, должен соблюдаться.<br> При нарушении требований Закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в органы прокуратуры.<br> <br> В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) участвует в работе комиссий муниципальных образований по оценке готовности и проверке хода подготовки потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.<br> <br> Согласно требованиям <b>п. 16 Правил подготовка к отопительному сезону</b> будет оцениваться по нескольким критериям, а именно:<br> <br> 1. Устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;<br> 2. проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;<br> 3. разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;<br> 4. выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;<br> 5. состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;<br> 6. состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;<br> 7. состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;<br> 8. наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;<br> 9. работоспособность защиты систем теплопотребления;<br> 10. наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;<br> 11. отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;<br> 12. плотность оборудования тепловых пунктов;<br> 13. наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;<br> 14. отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;<br> 15. наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;<br> 16. проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;<br> 17. надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в <b>приложении № 3 Правил</b>.<br> </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru