Ростехнадзор разъясняет: Порядок исключения объектов из реестра опасных производственных объектов (ОПО)
Ростехнадзор
Вопрос:
Просим дать разъяснение о порядке исключения объектов из реестра опасных производственных объектов в связи с расторжением договора на эксплуатацию.
Ответ:
24 мая 2022 года
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Исключение опасного производственного объекта (далее - ОПО) из государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Реестр) осуществляется на основании Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (далее - Правила), и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент).
Пунктом 7 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для исключения ОПО из Реестра.
Пунктом 2 Административного регламента установлено, что заявителями в рамках предоставления государственной услуги по регистрации ОПО в Реестре являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра.
Учитывая вышеизложенное, заявление об исключении ОПО из Реестра подают заявители-организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО в настоящее время на праве собственности или ином законном основании, а не организации и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатировали данный ОПО ранее.
Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, связанные с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Согласно пункту 5 Правил для регистрации ОПО в Реестре организации, эксплуатирующие их, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляют в регистрирующий орган Ростехнадзора сведения, характеризующие каждый объект.
Заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в том числе связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, должно быть представлено в регистрирующий орган Ростехнадзора новой эксплуатирующей организацией вместе с соответствующими документами, подтверждающими наличие оснований для внесения изменений, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО.
Таким образом, организация, эксплуатировавшая ОПО ранее, будет исключена из Реестра только в случае подачи новой эксплуатирующей организацией заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности возлагаются на собственника ОПО в случае отсутствия документов, подтверждающих законную эксплуатацию ОПО иным лицом.
Собственник ОПО имеет право заключить договор аренды или иной договор с новой эксплуатирующей организацией, положения которого установят правовую ответственность эксплуатирующей организации при эксплуатации ОПО.