Реформирование госконтроля. Первые результаты «регуляторной гильотины»

Инфо для руководителей, специалистов

Первые итоги ревизии нормативно-правовой базы в отношении требований к бизнесу, оптимизацию контрольной деятельности и ее влияние на оздоровление бизнес-среды, а также эффективность цифровизации при взаимодействии бизнеса с ведомствами

«Регуляторная гильотина» как часть реформы контрольно-надзорной деятельности заработала с 2020 года. За прошедшее время правительство уже отменило более 143 тысяч избыточных и дублирующих требований к предпринимательской деятельности, вносятся изменения в профильные законы и подзаконные акты.

Кроме того, принят Закон о госконтроле, задающий новую модель контрольно-надзорной деятельности, которая учитывает современные реалии.

В нормативной базе до последнего времени существовало большое количество неактуальных требований к бизнесу.
Первая задача была проинвентаризировать требования к бизнесу: сколько их, насколько они соответствуют тем реалиям, в которых мы живем. Отменено около 12 тысяч нормативно-правовых документов, из которых порядка 9 тысяч - акты еще Советского Союза.
Второй задачей стала цифровизация. Многие требования по предоставлению бумажных документов, которые предъявлялись к бизнесу, благодаря реформе переведены в электронный вид. Вместе с тем усиливается и межведомственное взаимодействие, за счет чего сегодня требуемый документ может предоставлять не сам бизнесмен, а выдавшее его ведомство.

Процедура инвентаризации требований проходила через рабочие группы с участием представителей бизнеса.
Результатом совместной работы стало, в том числе и то, что часть требований была оставлена в силе по просьбе самого бизнеса.

Руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко, говоря об оптимизации контрольно-надзорной деятельности, рассказал о реализации пилотного проекта, направленного на цифровизацию взаимодействия бизнеса с ведомствами в части получения разрешений и лицензий, в котором, например, участвуют МЧС, Росздравнадзор и Росаккредитация. «Мы на этих трех ведомствах отработали саму процедуру, сделали облачную информационную систему. Через портал госуслуг в простой произвольной форме можно подать заявление. У нас тут же упали сроки получения соответствующих разрешений: если стандартный срок – порядка 45 рабочих дней, то на этих ведомствах мы видим 14,2 дня.
Самое главное - мы в два раза сократили объем информации, который необходимо предоставить для того, чтобы получить разрешение или лицензию. То есть стало проще, стало прозрачнее, стало быстрее и удобнее», - сказал Дмитрий Григоренко.
Он добавил, что в соответствии с новым законодательством контрольно-надзорные мероприятия осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, который предполагает отказ от «проверок ради проверок». В результате в 2021 году количество проверок снизилось по сравнению с 2019-м более, чем вдвое – с 1,5 млн до 700 тысяч.
Дмитрий Григоренко также напомнил, что введена процедура досудебного обжалования через портал госуслуг, причем средний срок рассмотрения жалобы постоянно уменьшается и сейчас составляет две недели.

Источник: KND

Реформирование госконтроля. Первые результаты «регуляторной гильотины»

<p style="text-align: justify;"> <b>Первые итоги ревизии нормативно-правовой базы в отношении требований к бизнесу, оптимизацию контрольной деятельности и ее влияние на оздоровление бизнес-среды, а также эффективность цифровизации при взаимодействии бизнеса с ведомствами </b><br> <br> «Регуляторная гильотина» как часть реформы контрольно-надзорной деятельности заработала с 2020 года. За прошедшее время правительство уже отменило более 143 тысяч избыточных и дублирующих требований к предпринимательской деятельности, вносятся изменения в профильные законы и подзаконные акты. <br> <br> Кроме того, принят Закон о госконтроле, задающий новую модель контрольно-надзорной деятельности, которая учитывает современные реалии.<br> <br> В нормативной базе до последнего времени существовало большое количество неактуальных требований к бизнесу. <br> Первая задача была проинвентаризировать требования к бизнесу: сколько их, насколько они соответствуют тем реалиям, в которых мы живем. Отменено около 12 тысяч нормативно-правовых документов, из которых порядка 9 тысяч - акты еще Советского Союза.<br> Второй задачей стала цифровизация. Многие требования по предоставлению бумажных документов, которые предъявлялись к бизнесу, благодаря реформе переведены в электронный вид. Вместе с тем усиливается и межведомственное взаимодействие, за счет чего сегодня требуемый документ может предоставлять не сам бизнесмен, а выдавшее его ведомство.<br> <br> Процедура инвентаризации требований проходила через рабочие группы с участием представителей бизнеса.<br> Результатом совместной работы стало, в том числе и то, что часть требований была оставлена в силе по просьбе самого бизнеса.<br> <br> Руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко, говоря об оптимизации контрольно-надзорной деятельности, рассказал о реализации пилотного проекта, направленного на цифровизацию взаимодействия бизнеса с ведомствами в части получения разрешений и лицензий, в котором, например, участвуют МЧС, Росздравнадзор и Росаккредитация. «Мы на этих трех ведомствах отработали саму процедуру, сделали облачную информационную систему. Через портал госуслуг в простой произвольной форме можно подать заявление. У нас тут же упали сроки получения соответствующих разрешений: если стандартный срок – порядка 45 рабочих дней, то на этих ведомствах мы видим 14,2 дня. <br> Самое главное - мы в два раза сократили объем информации, который необходимо предоставить для того, чтобы получить разрешение или лицензию. То есть стало проще, стало прозрачнее, стало быстрее и удобнее», - сказал Дмитрий Григоренко.<br> Он добавил, что в соответствии с новым законодательством контрольно-надзорные мероприятия осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, который предполагает отказ от «проверок ради проверок». В результате в 2021 году количество проверок снизилось по сравнению с 2019-м более, чем вдвое – с 1,5 млн до 700 тысяч.<br> Дмитрий Григоренко также напомнил, что введена процедура досудебного обжалования через портал госуслуг, причем средний срок рассмотрения жалобы постоянно уменьшается и сейчас составляет две недели.<br> <br> Источник: KND </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости


Новости по теме:

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru