Правительство предложило лишить Ростехнадзор и Росздравнадзор полномочий в сфере охраны труда

12 января 2018г. Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на исключение дублирования полномочий Роструда и других органов власти в сфере охраны труда.

В частности, планируется внести правки в  ст. 366  и  367  Трудового кодекса. Предлагается установить, что государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. В настоящий момент таким органом в обоих случаях является Ростехнадзор.

Тем самым, фактически из указанных статей исключается   упоминание о полномочиях Ростехнадзора по осуществлению контроля за соблюдением требований охраны труда в целом. В ведении Ростехнадзора остается лишь надзор за исполнением требований (в том числе установленных правилами по охране труда) по безопасному ведению работ. Иными словами, Ростехнадзор контролирует порядок выполнения работ на отдельных объектах, но не условия, в которых такие работы осуществляются.

По проекту  проверка безопасности условий труда перестанет быть и предметом государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется Росздравнадзором. Соответствующие коррективы предлагается внести в ст. 88  Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Надзор же за соблюдением требований по охране труда в целом (как и прочих требований трудового законодательства) относится к компетенции Роструда (ст. 356 ТК РФ). Никаких изменений в этой части законопроекты не предусматривают.

Правительство предложило лишить Ростехнадзор и Росздравнадзор полномочий в сфере охраны труда

<p style="text-align: justify;"> 12 января 2018г. Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на исключение дублирования полномочий Роструда и других органов власти в сфере охраны труда. </p> <p style="text-align: justify;"> В частности, планируется внести правки в  ст. 366  и  367  Трудового кодекса. Предлагается установить, что государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. В настоящий момент таким органом в обоих случаях является Ростехнадзор. </p> <p style="text-align: justify;"> Тем самым, фактически из указанных статей исключается   упоминание о полномочиях Ростехнадзора по осуществлению контроля за соблюдением требований охраны труда в целом. В ведении Ростехнадзора остается лишь надзор за исполнением требований (в том числе установленных правилами по охране труда) по безопасному ведению работ. Иными словами, Ростехнадзор контролирует порядок выполнения работ на отдельных объектах, но не условия, в которых такие работы осуществляются. </p> <p style="text-align: justify;"> По проекту  проверка безопасности условий труда перестанет быть и предметом государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется Росздравнадзором. Соответствующие коррективы предлагается внести в ст. 88  Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". </p> <p style="text-align: justify;"> Надзор же за соблюдением требований по охране труда в целом (как и прочих требований трудового законодательства) относится к компетенции Роструда (ст. 356 ТК РФ). Никаких изменений в этой части законопроекты не предусматривают. </p>

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
Поделитесь в сети:

Подписка на новости

НКПРОМ
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92
127410
Россия
Московская область
Москва
Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2
8 (495) 795-73-92
nkprom@nkprom.ru